19-12-18 / 2018
Новости отрасли
СУЭК видит возможности для роста провозных способностей ж/д на восток до конца их модернизации

"Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) предлагает ряд мер, способных увеличить провозные способности железных дорог в восточном направлении до завершения их модернизации.

"До 2025 г. или до разрешения тех проектов, которые в работе, нам нужно как-то ехать, увеличивать грузопоток. И не на запад, куда нам не надо, где рынки схлопываются. Потребление угля в Европе будет сокращаться, видимо, на треть к 2025-2027 гг. Нам надо ехать на восток, и что-то для этого надо сделать, пока магистрали не развиты. Мы, не будучи глубокими профессионалами, видим несколько направлений технологического улучшения", - заявил директор по логистике СУЭК Денис Илатовский на конференции "Роль бизнеса в реализации проектов железнодорожной инфраструктуры" в среду.

"Первое, что на поверхности лежит, - это применение более грузоподъемных вагонов. Мы их покупаем, арендуем, что бы о них ни говорили. Мы за них платим дороже и за счет этого тем же количеством пар поездов вывозим больше. Значит, нам всем надо повышать вес поезда. Второе: нас выручает маршрутизация, "твердые нитки" (графика - ИФ). Чем более организованный поток мы выдаем от себя, тем легче и нам, и сети", - отметил топ-менеджер.

"Третье. Мы ускоряем время погрузки и выгрузки, инвестируем в свои предприятия. Это, мне кажется, одно из основных направлений частных инвестиций. Нам, в первую очередь, нужно развивать начальные и конечные операции. У каждого должны быть супертехнологично развитые подъездные пути. И так же в портах - они должны быть супертехнологично развиты. Поскольку в этих вопросах нет проблем с законодательством, надо инвестировать в эти начально-конечные операции", - добавил он.

Говоря об ускорении и улучшении работы на самой магистрали, Д.Илатовский отметил, что СУЭК видит "некоторый потенциал" в оптимизации пассажирского движения. "Есть пара "узких мест": на БАМе - Северомуйский тоннель, на Транссибе - Иркутск-Слюдянка, где Союз пассажиров проанализировал возможность оптимизировать пассажирское движение. Нашел на БАМе две пары поездов, которые можно друг к другу прицепить, и на Транссибе - 4 пары, которые можно объединить в две. Соответственно, мы на БАМе получаем одну "лишнюю" пару пассажирских поездов, на Транссибе - две. Три пары пассажирских поездов равны шести парам грузовых. То есть, не потеряв пассажирскую провозную способность, мы "нашли" 10 млн тонн", - сказал топ-менеджер.

"Дальше - сложные вопросы: сокращение межпоездного интервала. Одна (его - ИФ) минута дает 14 млн тонн. Если на Транссибе - (участке - ИФ) Иркутск-Слюдянка - поезда водить с интервалом не 10 минут, а девять - для чего нужно много работать: и энергетики не хватает, и размеры движения надо менять - но это целые 14 млн тонн!", - добавил он.

Затронул замглавы СУЭК по логистике и сугубо технологические вопросы, имеющие оптимизационный потенциал. "Есть такие темы, как, например, Северомуйский тоннель. Красиво рассуждать: чудесные инвесторы придут, и вложат 120 млрд руб. Но там есть более простые вещи. Например, зимой нельзя пускать эти поезда "в пакете". Потому что тепловая завеса на входе в тоннель не срабатывает и (он - ИФ) промерзает. А летом можно. И если летом частично "пакетный" график ввести, то мы находим 4 пары грузовых поездов - тоже миллионов шесть-семь тонн за счет оптимизации технологии движения", - отметил он.

"Я не настаиваю, что именно это нужно сделать, но какие-то меры (нужно принимать - ИФ) и со стороны грузоотправителей, и со стороны компании (ОАО "Российские железные дороги" - ИФ). И мы сможем дожить до светлых времен, когда инфраструктура будет развита", - заявил Д.Илатовский, добавив, что компания в этих вопросах "тесно взаимодействует с РЖД": "Мы подсказываем, нам подсказывают, что можно сделать", - сказал топ-менеджер.

Вместе с тем, он скептически отнесся к "попыткам найти возможности, в том числе законодательные, инвестировать частные деньги в магистральную инфраструктуру", включая Транссиб и БАМа. "Уму непостижимо, как это будет работать. Это все равно, что выкупить в коммунальной квартире коридор за частные деньги - мечта любого коммерсанта. Можно ли продавать этот погонный метр, можно ли его переуступить наследникам, можно ли купить, не будучи грузоотправителем?", - сказал Д.Илатовский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.12.2018