ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) пытается убедить поставщиков вагонов не повышать цены на них по имеющимся опционам, но не исключает при этом сокращения объема закупок.
"Мы в прошлом году законтрактовали 6,5 тыс. "инновационных" вагонов и уже получили. У нас есть на 8 тыс. вагонов опционы по твердой цене. Но мы сейчас в переговорах с двумя из (трех вагоностроительных компаний - ИФ) по поводу повышения цен. Мы им не даем повышать цену и уменьшаем объемы закупки", - заявил заместитель генерального директора "СУЭК" по логистике Денис Илатовский в ходе совместного заседания экспертных советов по ж/д транспорту и развитию конкуренции в сфере металлургии при Федеральной антимонопольной службе РФ в пятницу в Москве.
"Мы сейчас рассуждаем, что будет с вагоностроителями, которые не могут выполнить эти опционы", - отметил топ-менеджер, говоря о текущей ситуации на вагоностроительном рынке. У меня полная уверенность, что вагоностроителей в нынешних условиях задушит рынок (ж/д операторов, которые покупают подвижной состав - ИФ) "сверху" - и металлурги и комплектующие "снизу". Останется два-три крупных завода, уменьшится объем выпуска вагонов, и профицит, который то ли есть, то ли нет, превратится в дефицит", - добавил он.
В этой ситуации, по мнению Д.Илатовского, будут расти и остатки предоставления вагонов. "Я считаю, что если металлурги будут сильнее душить вагоностроителей, значит вагонная составляющая быстрее вырастет. Сегодня она - 400 рублей в сутки, а будет с таким прогнозом производства вагонов 800-1200 рублей в сутки уже через год", - прогнозирует он.
"Сейчас рынок позволяет держать вагонную составляющую на низком уровне, потому что вагоностроители производят много вагонов - это хорошо", - добавил топ-менеджер.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 26.12.2014 |