26-12-14 / 2014
Новости отрасли
СУЭК убеждает поставщиков вагонов не повышать цены, может сократить закупки

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) пытается убедить поставщиков вагонов не повышать цены на них по имеющимся опционам, но не исключает при этом сокращения объема закупок.

"Мы в прошлом году законтрактовали 6,5 тыс. "инновационных" вагонов и уже получили. У нас есть на 8 тыс. вагонов опционы по твердой цене. Но мы сейчас в переговорах с двумя из (трех вагоностроительных компаний - ИФ) по поводу повышения цен. Мы им не даем повышать цену и уменьшаем объемы закупки", - заявил заместитель генерального директора "СУЭК" по логистике Денис Илатовский в ходе совместного заседания экспертных советов по ж/д транспорту и развитию конкуренции в сфере металлургии при Федеральной антимонопольной службе РФ в пятницу в Москве.

"Мы сейчас рассуждаем, что будет с вагоностроителями, которые не могут выполнить эти опционы", - отметил топ-менеджер, говоря о текущей ситуации на вагоностроительном рынке. У меня полная уверенность, что вагоностроителей в нынешних условиях задушит рынок (ж/д операторов, которые покупают подвижной состав - ИФ) "сверху" - и металлурги и комплектующие "снизу". Останется два-три крупных завода, уменьшится объем выпуска вагонов, и профицит, который то ли есть, то ли нет, превратится в дефицит", - добавил он.

В этой ситуации, по мнению Д.Илатовского, будут расти и остатки предоставления вагонов. "Я считаю, что если металлурги будут сильнее душить вагоностроителей, значит вагонная составляющая быстрее вырастет. Сегодня она - 400 рублей в сутки, а будет с таким прогнозом производства вагонов 800-1200 рублей в сутки уже через год", - прогнозирует он.

"Сейчас рынок позволяет держать вагонную составляющую на низком уровне, потому что вагоностроители производят много вагонов - это хорошо", - добавил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.12.2014