29-05-07 / 2007
Новости отрасли
СУЭК рассматривает перспективу организации собственной перевозочной деятельности

Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта одобрила проект Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг. Свое мнение о нем высказывает начальник управления экономики железнодорожного транспорта СУЭК Игорь Чепланов, еще недавно работавший в «Новой перевозочной компании».

Игорь Чепланов отмечает различия между политикой, проводимой госудрственной структурой – РЖД и частным грузоотправителем – СУЭК: в то время, как последний вкладывает значительные средства в свой порт и станционное развитие на Дальнем Востоке (порт Мучка), РЖД озвучивает планы развивать бизнес в Индии, Австрии, КНДР и других странах. Сегодня в СУЭК подробно изучается американская практика перевозки угля. Например, если в России железнодорожный тариф движется только вверх, то в США ставки на перевозку угля в последнюю пару десятилетий ощутимо снижались. Так что конкуренция там свое дело делает и притом вполне реально. По мнению Игоря Чепланова, "РЖД", видимо, не выдерживая конкуренции с операторами, старается всячески «отжать» их с рынка и вернуть себе грузы. В то же время СУЭК, имея устойчивые собственные маршруты (шахта - энергосистема), сегодня рассматривает для себя перспективу перевозочной деятельности. Возможен вариант использования при этом порядка двух тысяч вагонов и собственных локомотивов. Однако, исходя из принятой Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг, пока это почти нереально.

В целом, угольная промышленность России, являясь крупнейшим грузоотправителем на сети железных дорог (более 23% всего объема погрузки), крайне заинтересована в устойчивой и надежной работе железнодорожного транспорта, в успехе проводимой структурной реформы. Однако, в условиях заметного роста экономики страны нередко проявляются факты сбоев транспортного конвейера. Также наблюдается рост грузовых тарифов, что не способствует цели Программы реформы о «снижении совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом». В этой связи особую озабоченность вызывает тот факт, что на 2008-2010 годы Правительство России приняло план ускоренной (с опережением инфляции) индексации железнодорожных тарифов, что чревато для угольных компаний перспективой существенного сокращения экспортных отправок, а для «РЖД» - уменьшением доходной базы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru28.05.2007Грузоотправитель видит все