16-09-09 / 2009
Новости отрасли
СУЭК покупает вагоны и модернизирует станции под растущие объёмы своей продукции

Илья Ястребов, директор по железнодорожным перевозкам ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» – СУЭК является сегодня одним из крупнейших угледобывающих предприятий и крупнейших грузоотправителей. Не было мысли создать собственную транспортную компанию? – В этом нет необходимости. Мы не делаем на этом бизнес. У нас есть собственный парк полувагонов, но его задача – вывоз продукции, произведённой только предприятиями СУЭК. Мы постоянно наращиваем свой вагонный парк. В собственности компании находится более 4 тыс. полувагонов, ещё 2,5 тыс. полувагонов СУЭК арендует. В этом году мы «приросли» примерно на 2 тыс. полувагонов. – Сегодня многие компании закупают так называемые «дефолтовские» вагоны, то есть те, за которые предыдущие покупатели не смогли расплатиться… – Я бы не сказал, что сегодня на рынке много «дефолтовских» вагонов. Ситуация по сравнению с прошлым годом в этом плане изменилась: дешёвых вагонов на рынке сегодня уже нет. – С чем, по-вашему, это связано? – Думаю, с тем, что оживился отечественный рынок металлургического производства, а также рынок Азии, на котором активно востребованы сырьё и металл из России. – Азия сейчас для многих является «островом спасения», вы тоже нацелились на этот рынок? – Для этого мы строили угольный балкерный терминал в порту Ванино. Инвестиции в него составили более 9 млрд. руб. Терминал был построен буквально на пустом месте за три года. Сегодня его проектная мощность составляет 12 млн. тонн перевалки угля с возможностью увеличения до 18 млн. тонн и больше. – Но ведь сейчас Дальневосточная железная дорога перегружена... – В том-то и дело. Мы могли бы грузить по миллиону тонн в месяц, а из-за ограничений на сети грузим по 650–670 тыс. тонн. – Что предпринимаете? Как строится взаимодействие с РЖД? – Вот в рамках планирования перевозок и взаимодействуем. Если сейчас РЖД испытывают трудности в восточном направлении, мы перенаправляем наши грузопотоки на запад. На Севере-Западе мы используем в основном порты Мурманска и Санкт-Петербурга. Нам очень важны партнёрские отношения с перевозчиком. – Тарифная политика ОАО «РЖД» вас тоже устраивает? – В этом же контексте стоит воспринимать и тарифную политику. Для естественной монополии это инструмент регулирования, который не всегда соответствует ожиданиям бизнеса. Конечно, и угольщики хотели бы, чтобы тарифы были ниже, но, думаю, тут важно понимание процессов в общем контексте экономики. Поэтому, тарифную политику РЖД мы не комментируем, хотя периодически выходим с какими-то предложениями, которые, на наш взгляд, будут во всех смыслах полезными. – СУЭК не снижает объёмы перевозок. В этом смысле кризис на нашу компанию практически не повлиял. В этом году мы планируем перевезти 72 млн тонн угля. Этот объём, соизмеримый с прошлогодним. СУЭК добывает энергетический уголь, его поставки с началом отопительного сезона будут расти. Определённый рост произойдёт в том числе и из-за необходимости восполнять мощности после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2009Уголь в разрезе