13-08-13 / 2013
Новости отрасли
СУЭК планирует рост угольных перевозок

После вывода на проектную мощность новой горно-обогатительной фабрики ОАО «Ургалуголь» более чем на треть увеличит отправки продукции по Дальневосточной дороге.

Новую линию по обогащению угля в районе станции Чегдомын планируется запустить в конце года, сообщил генеральный директор ОАО «Ургалуголь» – управляющий Хабаровским филиалом ОАО «СУЭК» Александр Добровольский.

«После ввода фабрики, строительство которой мы уже заканчиваем, объёмы добычи и экспорта угля вырастут. К 2015 году предприятие сможет перерабатывать 6–7 млн тонн угля ежегодно», – уточнил он. (В 2012-м, по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, ОАО «Ургалуголь» отгрузило на дорогу около 4,5 млн тонн.)

Обогащение улучшит качественные характеристики ургальской продукции. «Теплота сгорания обогащённого угля в 1,5–2 раза выше, а зольность – вдвое меньше», – пояснил главный инженер фабрики Дмитрий Лефман.

Тем самым повысится конкурентоспособность топлива. Немалую долю продукции ОАО «Ургалуголь» поставляет в государства Азиатско-Тихоокеанского региона через Ванинский узел по участку Новый Ургал – Комсомольск – Советская Гавань. На днях в Хабаровске гендиректор ОАО «СУЭК» Владимир Рашевский заявил: «Доля российского угля на азиатских рынках незначительна – всего 5%. Мы готовы добавлять объёмы погрузки, в частности, с предприятий Дальнего Востока».

Как уточнил Александр Добровольский, в планах ОАО «Ургалуголь» – разработка нового разреза, строительство ещё одной обогатительной фабрики и увеличение производства до 10–12 млн тонн в год.

С целью расширения каналов экспортных поставок СУЭК завершает строительство второй очереди собственного отгрузочного терминала в бухте Мучка близ порта Ванино. В этом году перевалку экспортного угля планируется довести до 15 млн тонн, а в дальнейшем – до 24 млн тонн в год, в том числе за счёт увеличения добычи дочерним ОАО «Ургалуголь».

При этом продолжает расти объём грузоперевозок по Северному широтному ходу магистрали, отметил начальник ДВЖД Михаил Заиченко. Отдельные участки уже перегружены. Предполагается, что реконструкция БАМа будет идти в два этапа. В рамках первого средства пойдут на строительство 13 дополнительных разъездов, удлинение станционных путей действующих раздельных пунктов (до полезной длины приёма в 71 условный вагон), обновление сопутствующей инфраструктуры. На втором этапе будет построено 30 новых станций и 400 км путей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.13Богатым будет