Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал РЖД) ожидает в течение следующих 5-7 лет существенного роста погрузки угля в Красноярском крае и Хакасии, сообщил начальник дороги Вадим Владимиров в интервью ведомственной газете "Гудок".
"Во-первых, это наращивание добычи высококачественных углей на Бейском месторождении, реконструкция действующих мощностей на Черногорском и Изыхском месторождениях (все - Хакасия, каменный уголь, принадлежат АО "СУЭК"). Ожидается, что это даст нам не менее 20 млн тонн (объема для грузоперевозок - ИФ) к 2025 году. В Красноярском крае СУЭК планирует развитие Бородинского разреза (бурый уголь - ИФ) с увеличением перевозки по железной дороге до 25 млн тонн", - заявил В.Владимиров.
Также начальник КрасЖД рассчитывает, что после завершения строительства железной дороги Кызыл-Курагино с отдельной веткой до Элегестского угольного месторождения начнется интенсивное освоение природных ресурсов Тувы. "Это (ввод в эксплуатацию желдороги - ИФ) обеспечит выход на сеть РЖД для вывоза коксующегося угля до 15 млн тонн в год", - пояснил он.
По мнению В.Владимирова, сибирские угольщики будут наращивать добычу в связи с благоприятной ситуацией, сложившейся на отечественном и мировом рынках угля: "Устойчивый спрос на зарубежных рынках сбыта и благоприятная ценовая конъюнктура позволили угледобывающим компаниям Хакасии нарастить объемы перевозок на экспорт. Увеличивались и поставки бурых углей в адрес генерирующих компаний Восточной и Западной Сибири".
Перевозки угля традиционно составляют более половины от общего объема грузооборота КрасЖД и постоянно растут.
Ранее сообщалось, что желдорога в январе-сентябре 2018 года увеличила грузоперевозки на 8,7%, до 62,8 млн тоннв, в том числе бурого и каменного угля (62,3% от общего объема) - на 10,8%, до 39,1 млн тонн.
Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина КрасЖД - 3,2 тыс. км.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 04.12.2018 |