15-10-13 / 2013
Новости отрасли
СУЭК до конца года подпишет с вагоностроителями ряд соглашений о поставке инновационных вагонов

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" /СУЭК/ до конца года подпишет с вагоностроителями ряд соглашений о поставке инновационных вагонов, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора, директор по логистике компании Денис Илатовский.

По его словам, соглашения будут заключены в рамках стратегии обновления и увеличения собственного вагонного парка СУЭК.

Он напомнил, что СУЭК уже заключил с Тихвинским вагоностроительным заводом /ТВСЗ/ контракт на аренду с возможностью последующего выкупа 6 тыс инновационных вагонов, однако инвестпрограмма компании предусматривает покупку до конца года 10 тыс вагонов с поставкой в течение 1-2 лет.

Илатовский пояснил, что инновационные вагоны ТВСЗ обладают повышенной грузоподъемностью 75 тонн и увеличенным межремонтным пробегом, что существенно экономит затраты на перевозку, но СУЭК рассчитывает, что производители предложат вагоны еще большей грузоподъемности. "Наши конкуренты в США, Канаде и Австралии давно перевозят уголь в вагонах по 130-150 тонн. Мы ведем совместное обсуждение различных моделей вагонов, при этом самый маленький из перспективных будет на 77 тонн", - отметил топ-менеджер. "Мы подпишем как минимум два соглашения на поставку новых моделей до конца года", - сказал он.

По словам Илатовского, среди возможных партнеров холдинга - ОАО "НПК "Уралвагонзавод" /УВЗ/, ОАО "Рузхиммаш", ОАО "Алтайвагон", ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", ПАО "Азовмаш".

Заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский подтвердил ИТАР-ТАСС факт ведения переговоров с СУЭК по подписанию соглашения о поставке инновационных вагонов. "Мы ведем переговоры с СУЭК, ПГК, ФГК, "СГ-трансом" и другими крупнейшими операторами", - сказал он.

Ранее глава УВЗ Олег Сиенко сообщил журналистам, что до конца года завод планирует законтрактовать 1-1,5 тыс инновационных вагонов.

Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор "РМ Рейл" /в холдинг входят, в частности, ОАО "Рузхиммаш" и ОАО "Абаканвагонмаш"/ Павел Овчинников, компания приступает к производству инновационных тележек для грузовых вагонов нового поколения. "В ближайшее время будут выпущены опытные образцы тележки с максимальной нагрузкой на ось - 25-27 тонн, разработанной "РМ Рейл Инжиниринг" совместно с Санкт-Петербургским университетом путей сообщения", - сказал Овчинников. По его словам, тележки повышенной грузоподъемности планируется использовать для целой линейки инновационных специализированных грузовых вагонов - вагона-цистерны и хоппера для различных видов грузов, а также полувагона, который интересен, прежде всего, угледобывающим и горно-рудным предприятиям. В планах компании также выпуск облегченного хоппера с использованием алюминиевых сплавов. После испытания опытных образцов "РМ Рейл" приступит к сертификации вагонов. Запуск в серийное производство запланирован на конец 2014 года.

Общая потребность СУЭК в подвижном составе составляет 48 тыс единиц. На сегодняшний день парк СУЭК насчитывает около 20 тыс вагонов, и компания рассчитывает провести его постепенное обновление по мере появления новых моделей.

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" /СУЭК/ - крупнейший поставщик энергетического угля на внутренний рынок, который обеспечивает почти 40 проц потребностей электроэнергетики страны в угольном топливе. В СУЭК входят 29 угледобывающих предприятий /17 разрезов и 12 шахт/, 7 обогатительных фабрик и установок, балкерный терминал в порту Ванино, Мурманский морской торговый порт, предприятия производственного транспорта и ремонтно-механические заводы. 87,74 проц акций ОАО "СУЭК" принадлежат компании SUEK Plc., бенефициаром 91,2 проц которой является Андрей Мельниченко. В 2012 году СУЭК реализовала на российском рынке 52,9 млн тонн угля. Выручка компании по МСФО за 2012 год составила 175,2 млрд рублей, чистая прибыль - 30 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-ТАСС14.10.13СУЭК до конца года подпишет с вагоностроителями ряд соглашений о поставке инновационных вагонов