27-04-16 / 2016
Новости отрасли
Суд ввел внешнее управление на курском "Вагонмаше"

Арбитражный суд Курской области постановил прекратить процедуру конкурсного производства в отношении ООО "Производственное объединение "Вагонмаш" (г.Железногорск, Курская область) и ввести внешнее управление сроком на 18 месяцев, говорится в материалах суда.

Соответствующее решение принято по итогам рассмотрения заявления конкурсного управляющего "Вагонмаша" Виктора Тимашкова.

В середине марта суд признал "Вагонмаш" банкротом и открыл в отношении предприятия конкурсное производство на 6 месяцев. Однако на собрании 28 марта кредиторы "Вагонмаша" проголосовали за отмену принятого ими же на собрании 8 февраля решения о введении на предприятии конкурсного производства. Согласно материалам на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, большинством голосов (71,5%) было решено ходатайствовать о введении в отношении должника процедуры внешнего управления.

Как сообщил "Интерфаксу" В.Тимашков, назначенный внешним управляющим "Вагонмаша", возвращение к предыдущей процедуре банкротства обусловлено задачей по восстановлению производства на предприятии. "Закон о банкротстве позволяет перейти из конкурсного производства во внешнее управление. Сама суть нашего закона о банкротстве - это не уничтожить предприятие, а восстановить. То есть, чтобы предприятие не распродать, а чтобы оно "восстало из пепла", продолжило работать и приносить пользу государству", - сказал он.

Необходимость сохранения производства "Вагонмаша" обусловлена, в частности, тем, что предприятие обладает интеллектуальной собственностью на производство поглощающего аппарата РТ-120 с увеличенным сроком технического обслуживания и повышенной энергоемкостью, используемого на отечественных грузовых вагонах. Как отметил В.Тимашков, "Вагонмаш" является единственным в России предприятием, которое производит этот аппарат.

"Без него производство грузовых составов невозможно. Есть вариант закупать в Германии, но это значительно дороже. Суть в том, что этот патент еще давно разработан вместе с немцами, и сами немцы признают, что по качеству мы им не уступаем", - сказал он.

В настоящее время предприятие продолжает функционировать, однако задачи по наращиванию производства пока не стоит. "Стоит задача выйти хотя бы на уровень 2012 года, то есть вернуться к тому, что у них уже однажды было. Тогда предприятие станет платежеспособным, и появится возможность начать расчеты с кредиторами", - сказал В.Тимашков.

Как сообщалось, общая задолженность "Вагонмаша" по реестру на конец декабря 2015 года составляет более 1,8 млрд рублей. Крупнейшим кредитором производственного объединения является Сбербанк (MOEX: SBER). Установленные судом требования банка к "Вагонмашу" превышают 1,1 млрд рублей.

Сообщалось также, что в 2014 году курское ООО "СГ-Транс", занимающееся грузоперевозками, обратилось в суд с требованием взыскать с "Вагонмаша" долг по договору об организации перевозок в размере 729 тыс. рублей. Позже стороны заключили мировое соглашение на условиях, что "Вагонмаш" погасит задолженность до конца марта 2015 года. Однако предприятие не выполнило свои обязательства.

В апреле 2015 года "СГ-Транс" снова подал в суд иск, в котором требовал признать должника банкротом. На тот момент его задолженность составляла 511,9 тыс. рублей. Суд признал требования грузоперевозчика обоснованными и ввел в отношении машзавода процедуру наблюдения.

Курское ООО ПО "Вагонмаш" входит в созданное в 2003 году ООО "Вагонмаш" (Москва), является крупным российским производителем комплектующих для грузового подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.04.2016