24-02-16 / 2016
Новости отрасли
Суд ввел наблюдение в кузбасской "дочке" ЗапСиб-Транссервиса

 Арбитражный суд Кемеровской области признал обоснованным заявление банка ВТБ  и ввел в отношении ООО "Сибирская вагоноремонтная компания" (СВРК, Новокузнецк, принадлежит ж/д оператору "ЗапСиб-Транссервис", ЗСТС) процедуру банкротства - наблюдение, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на заседании суда.

Суд также включил требования ВТБ в сумме 503,879 млн рублей в третью очередь реестра кредиторов СВРК "как обеспеченное залогом имущество по договорам ипотеки от марта 2011 года" и отдельно учел в реестре требования банка в сумме 103,829 млн рублей неустойки. "Признать их подлежащими удовлетворению после погашения суммы основной суммы задолженности и причитающегося процента", - резюмировала судья.

Временным управляющим СВРК назначена член НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Развитие" Анна Мальцева. Заседание по отчету управляющего назначено на 21 июня.

Представитель ВТБ Борис Поцхверия в ходе заседания сообщил, что с 30 апреля СВРК перестала гасить кредит и выплачивать по нему проценты. "У нас имеет место уже почти год необслуживание кредита", - подчеркнул он, отметив ухудшение условий обеспечения с августа 2015 года.

"На недвижимое имущество, которое было передано заемщиком в обеспечение исполнения обязательств - здание (вагоноремонтного депо - ИФ) и земельный участок - судебным приставом наложен запрет на совершение любых регистрационных действий, что не позволяет банку при ситуации неисполнения должником своих обязательств обратить на него взыскание", - сообщил Д.Поцхверия.

Представитель банка добавил, что 17 июля 2015 года ВТБ направил СВРК требование о досрочном возврате суммы кредита, 12 августа срок исполнения этого требования истек, и с 13 августа должнику начисляется неустойка в размере 0,2% от суммы просроченной задолженности по кредиту за каждый день просрочки.

В свою очередь, представитель СВРК Алексей Сорокин возражал по поводу размера неустойки, охарактеризовал ее как "чрезмерную" и представил в материалы дела контррасчет неустойки "путем ее снижения до 0,1%".

"Данная просрочка по кредитному договору образовалась не вследствие неуважительных причин либо иного недобросовестного поведения, больше связана со сложной экономической ситуацией в стране", - отметил А.Сорокин, подчеркнув, что компания не отказывается от уплаты неустойки.

В качестве доказательства, что СВРК не затягивала разбирательство (судебные заседания по банкротству дважды переносились из-за возражений должника) и реально пыталась восстановить платежеспособность, А.Сорокин представил договор с "Сибирской вагонной компанией" на выполнение ремонтных работ. Однако представитель ВТБ высказал предположение, что данная структура является аффилированной с СВРК.

После судебного заседания А.Сорокин сообщил "Интерфаксу", что "предприятие загружено, число реально работающих сотрудников соответствует штатной численности", однако не уточнил процент загрузки СВРК, а также режим работы (полная или сокращенная неделя).

Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", ООО "Сибирская вагонная компания" (СВК) зарегистрировано в Новокузнецке 22 января 2016 года с основным видом деятельности, аналогичным СВРК: "Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава".

51% СВК принадлежит ООО "Транспортно-эксплуатационные системы" (ТЭС, Новокузнецк), 49% - ООО "Рейлхол" (Москва). В свою очередь, единственным собственником ТЭС является ранее возглавлявший ее Алексей Кистаев; 85% "Рейлхола" владеет само это ООО, еще 15% - его гендиректор Андрей Федоров.

ТЭС зарегистрирована в декабре 2015 года с основным видом деятельности "организация перевозок грузов". "Рейлхол" зарегистрирован летом 2014 года, специализируется на транспортной обработке грузов.

Как сообщалось, в мае 2015 года ЗСТС сообщала о планах продать "Рейлхолу" 420 полувагонов за 109 млн рублей.

"ЗапСиб-Транссервис", эксплуатировавший 12,8 тыс. вагонов (9,1 тыс. - в собственности и финансовом лизинге), в августе 2015 года был выставлен на продажу. Консультант по сделке - Райффайзенбанк - сообщал, что совладельцы готовы продать долю стратегическому инвестору. На тот момент эксперты оценивали компанию в 3-3,5 млрд рублей. В начале декабря 2015 года Арбитражный суд Новосибирской области принял в производство иск Банка Москвы (входит в группу ВТБ) о признании ЗСТС банкротом, в конце января 2016 года в отношении ЗСТС была введена процедура наблюдения.

ООО "Сибирская вагоноремонтная компания" было зарегистрировано в Новокузнецке в 2009 году. Производственная база компании включает в себя вагоноремонтное депо (производственная мощность 3,6 тыс. ремонтов в год, фактическая - 4,3 тыс. ремонтов в год) и вагоно-колесные мастерские.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.02.2016