05-08-15 / 2015
Новости отрасли
Суд ввел наблюдение на Армавирском заводе тяжелого машиностроения

 Арбитражный суд Краснодарского края ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ, Краснодарский край), говорится в материалах, содержащихся в базе данных "СПАРК-Интерфакс".

Отмечается, что "итоги процедуры будут рассматриваться 14 декабря".

В определении суда от 27 июля говорится, что истцом выступает физическое лицо Алишер Файзиев. Он требует признать АЗТМ банкротом. Иск был подан в марте. В деле также участвуют ООО "Спецнефтетранс" (СНТ) и министерство экономики Краснодарского края. "Представитель СНТ поддержал требование о введении процедуры банкротства", - говорится в документе.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, решил, что в отношении должника надлежит ввести процедуру наблюдения. Задолженность АЗТМ перед заявителем в 310 тыс. руб. (по основному долгу) подтверждена решением Армавирского городского суда от 18 февраля по другому аналогичному делу. А.Файзиев при этом ходатайствовал о замене кредитора по делу на "Спецнефтетранс" в связи с договором уступки требований. Суд не возражал. Временным управляющим назначен член некоммерческого партнерства "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство" Алексей Хуторной.

В начале 2015 г. стало известно, что имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения был продан "Рэйлтрансхолдингу" (РТХ). Покупка "вписывается в стратегическую задачу по увеличению доли на рынке вагоностроения", заявлял тогда "Ведомостям" представитель пресс-службы группы. Предприятие будет работать как филиал Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ), входящего в состав "Рэйлтрансхолдинга". Персонал планировалось перевести в новую компанию.

Ранее АЗТМ принадлежал украинской группе "Азовмаш". "После продажи имущественного комплекса юридическое лицо с таким названием будет ликвидировано. Планируем рассчитаться примерно с 90% долгов", - говорил газете генеральный директор предприятия Олег Лучков, не называя размер обязательств. "Азовмаш", по его словам, с 2004 г. инвестировал в завод более 2 млрд руб.

Мощность АЗТМ - до 2,5 тыс. вагонов в год, завод специализируется на крытых вагонах, железнодорожных платформах, автомобилевозах и полувагонах. "В ближайшее время мы планируем выпускать в Армавире до 100 крытых вагонов в месяц, дальнейшие планы зависят от ситуации на рынке. Также планируется расширять номенклатуру, объемы инвестиций уточняются", - говорили при этом изданию в пресс-службе РТХ.

"Рэйлтрансхолдинг" занимается грузовыми железнодорожными перевозками (в парке - более 30 тыс. вагонов, в том числе 14,5 тыс. полувагонов, 7,3 тыс. цистерн, 1,8 тыс. платформ, 3,5 тыс. крытых вагонов и 2,85 тыс. хопперов), а также производством вагонов (НМЗ мощностью до 10 тыс. вагонов в год) и их ремонтом (Брянское вагоноремонтное депо). Помимо НМЗ группа владеет Южно-Уральским машиностроительным заводом (выпускает дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование). По неофициальным данным, управляющую компанию РТХ контролирует Сергей Шпак, бывший вице-президент "Азовмаша".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.08.2015