26-08-16 / 2016
Новости отрасли
Суд ввел конкурсное производство в отношении ООО "Дальнефтетранс"

Арбитражный суд Хабаровского края открыл в отношении ООО "Дальнефтетранс" конкурсное производство - завершающую банкротную процедуру - до 22 февраля 2017 года, сообщает газета "Коммерсант".

По словам собеседника "Ъ", сумма долгов компании на данный момент оценивается в 3,12 млрд руб., "но может измениться как в большую, так и в меньшую сторону, поскольку часть требований еще обжалуется". Наиболее крупным кредитором является ВТБ с суммой требований в 1,49 млрд руб. Рыночной оценки активов, по словам конкурсного управляющего, еще не проводилось, по балансу на 1 января имущество компании стоит примерно 1 млрд руб.

По данным Kartoteka.ru, 50% ООО "Дальнефтетранс" принадлежит самому обществу, еще 50% - московскому ООО "Элсинапром" Евгении Павловой. Компания создана в 2000 году как один из первых независимых железнодорожных операторов в России. ООО обеспечивало доставку сырья на принадлежащий "Роснефти" Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод. На первом этапе перевозчик располагал тысячей цистерн, 800 из которых взял в аренду у ОАО РЖД. В 2003 году вокруг компании образована "Дальневосточная транспортная группа".

ДВТГ открыла филиалы и представительства в Казахстане, Китае, Узбекистане, Южной Корее, Великобритании. В 2006 году приобрела 88,9% акций ОАО "Находкинский морской рыбный порт", в 2007-м построила грузовой терминал Забайкальск-Маньчжурия на границе с КНР. Объем грузоперевозок в 2008 году достиг 26,2 млн т, но вскоре последовало вызванное кризисом сокращение контейнерных грузоперевозок. В 2009 году SPV-структура холдинга ООО "ДВТГ-Финанс" допустила дефолты в расчетах с держателями облигаций. На данный момент по трехлетним облигациям на 1 млрд руб. все выплаты просрочены, по пятилетним на 5 млрд руб. с июля 2013 года просрочены оферта и купоны.

В собственности "Дальнефтетранса", согласно данным сайта ДВТГ, - более 7 тыс. цистерн для транспортировки светлых и вязких нефтепродуктов и мобильная промыво-пропарочная станция на станции Хабаровск-2, обслуживаемая собственным локомотивом. В 2010 году процедура наблюдения в "Дальнефтетрансе" уже вводилась - по обращению самой компании, но два года спустя последовало мировое соглашение с кредиторами, по которому должник обязался полностью погасить задолженность в 5,1 млрд руб. ежемесячными платежами к 2022 году. 16 августа 2013 года суд прекратил производство по делу, компания показывала стабильную чистую прибыль по РСБУ. Однако в прошлом году "Дальнефтетранс" просрочил долговые выплаты, и в марте 2016 года процедура наблюдения была возобновлена.

"ДВТГ была крупнейшим транспортировщиком нефти "Роснефти" в Китай. С запуском нефтепровода Сковородино-Мохэ (ответвление ВСТО, введено в 2011 году.- "Ъ"), это направление для группы постепенно сошло на нет",- отмечает собеседник "Ъ" в железнодорожной отрасли. Снижение объемов перевозок ДВТГ произошло и в других сегментах, например, в 2014 году на бизнес группы отрицательно повлиял запрет Ространснадзора на перевозку крупнотоннажных контейнеров в полувагонах - компания располагала их большим парком. До этого оператор формировал на станции Рыбники, к которой примыкает Находкинский морской рыбный порт, маршрутные контейнерные поезда по нескольким направлениям.

Решающим же фактором ухудшения операционных показателей "Дальнефтетранса", полагает источник "Ъ", послужило сокращение перевозок в адрес Комсомольского НПЗ. Созданная в 2002 году "дочка" "НК Роснефть" ЗАО "РН-Транс" к 2010 году замкнула на себя перевозку продукции завода, а в 2013-м ввела прямые маршруты от станции Дземги в Комсомольске-на-Амуре до станций Крабовая, Блюхер и Ванино - основных точек перевалочных нефтебаз. Сейчас она арендует вагонный парк у таких игроков как "Трансойл", "Нефтетранссервис", "Первая грузовая компания".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС26.08.2016