23-05-16 / 2016
Новости отрасли
Суд утвердил внешнего управляющего Новокузнецкого вагоностроительного завода

Арбитражный суд Кемеровской области утвердил внешнего управляющего АО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ), где в конце апреля 2016 года было введено внешнее управление.

Согласно материалам дела, внешним управляющим НкВЗ утвержден член Союза арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Северная столица" Андрей Матюшин.

Как пояснил журналистам замруководителя департамента операционного лизинга ПАО "Трансфин-М" (ТФМ, крупнейший кредитор НкВЗ) Евгений Ковалев, через полтора месяца управляющий должен представить на утверждение кредиторов план управления, затем кредиторы обратятся в суд с ходатайством об одобрении плана.

Е.Ковалев в ходе выступления на заседании кемеровского комитета по ж/д машиностроению ООО "Союз машиностроителей России" в пятницу в Новокузнецке сообщил, что, по расчетам ТФМ, план внешнего управления будет подготовлен на основе разработанной ТФМ концепции создания на базе НкВЗ индустриального парка.

"Понимая, что распродажа активов (НкВЗ - ИФ) обеспечит кредиторам минимальные поступления, ТФМ совместно с НкВЗ при поддержке администрации Новокузнецка разработал план восстановления платежеспособности предприятия путем создания на базе производственной площадки НкВЗ индустриального парка. Восстановление платежеспособности НкВЗ предполагается произвести с помощью процедуры замещения активов должника, когда кредиторы НкВЗ вместо долга получат акции якорных резидентов парка, к которым перейдет имущество НкВЗ, и в дальнейшем смогут их реализовывать", - пояснил Е.Ковалев.

В частности, ТФМ предлагает организовать в составе парка вагоноремонтное (100 вагонов в месяц) и вагоностроительное (100-150 инновационных вагонов в месяц при восстановлении спроса) производства, выпуск инновационных стрелочных переводов с участием германской Vossloh, логистический центр, производство по утилизации вагонов (200 вагонов в месяц).

Е.Ковалев уточнил, что к настоящему времени "первые 25 вагонов (на утилизацию - ИФ) уже заехали". Кроме того, заключены договоры, в соответствии с которыми на площадке НкВЗ будут храниться запчасти "БелАЗов", а также грузовых вагонов после утилизации.

Также в рамках индустриального парка на базе новокузнецкого вагонзавода предлагается организовать производства полиэфирного волокна (синтепон, спандбонд, геотектсиль) мощностью до 1 тыс. тонн в месяц, литейное производство аналогичной мощности с использованием технологий ЛГМ (литье по газифицируемым моделям) и ХТС (литье в холодно твердеющие смеси). ТФМ предлагает разместить на площадях административно-бытового корпуса НкВЗ производства индивидуальных предпринимателей, создать бизнес-инкубатор для поддержки стартап-проектов.

"Новые производства потребуют допфинансирования. ТФМ рассматривает возможность оказания помощи в привлечении этих средств, в том числе через лизинговые схемы", - отметил Е.Ковалев.

Вместе с тем он добавил, что инвесторы для каждого из предлагаемых проектов пока не определены, ТФМ продолжает вести переговоры и "нарабатывать базу" с тем, чтобы стартовать, как только будет утвержден план внешнего управления. "Наша задача выбрать (проекты, предполагающие - ИФ) минимальные затраты, возможность импортозамещения, максимальную маржинальную доходность", - отметил Е.Ковалев.

"Единственной проблемой на сегодня является Сбербанк - он имеет меньше голосов (как менее крупный, по сравнению с ТФМ, кредитор НкВЗ - ИФ), но как залоговый кредитор пока настаивает на распродаже имущества. Мы надеемся убедить его нашей программой", - отметил Е.Ковалев.

Как сообщалось, на фоне перенасыщения сети ж/д дорог РФ вагонами с начала 2015 года НкВЗ не удалось привлечь ни одного заказа, завод доделывал заказы, полученные еще в 2014 году, и к началу апреля 2015 года предприятие было фактически остановлено. В мае 2015 года Арбитражный суд Кемеровской области начал процедуру банкротства НкВЗ и ввел на предприятии процедуру наблюдения. В июле НкВЗ сократил сотрудников и прекратил работу. 25 апреля 2016 года в отношении НкВЗ было введено внешнее управление на срок 18 месяцев. Судебное разбирательство по отчету внешнего управляющего назначено на 3 октября 2017 года.

В реестр кредиторов НкВЗ включены требования на общую сумму более 5,9 млрд рублей, в том числе в реестр включены требования ТФМ в размере 2,6 млрд рублей и Сбербанка на 2,1 млрд рублей. Сбербанк осенью 2015 года опротестовал в суде решение собрания кредиторов НкВЗ о введении процедуры внешнего управления и настаивал на введении конкурсного производства. В свою очередь, суд признал решение о введении внешнего управления законным, однако не утвердил сразу ранее избранную кандидатуру А.Матюшина в качестве внешнего управляющего.

По данным источников в отрасли, в настоящее время около 70% вагонов, выпущенных НкВЗ, находится в распоряжении ТФМ. Как ранее сообщал в суде представитель ТФМ, компания на протяжении последних 5 лет активно занималась финансированием завода, вложив в него более 8 млрд рублей посредством договоров лизинга.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускало железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляло техобслуживание и ремонт подвижного состава. Производственная мощность предприятия составляла 5 тыс. вагонов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.05.2016