04-04-17 / 2017
Новости отрасли
Суд отказал Росжелдору в расторжении контракта с генподрядчиком недостроенной ж/д в Якутии

Арбитражный суд Москвы в понедельник отказал в удовлетворении иска Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ о расторжении контракта, заключенного с генеральным подрядчиком проекта по строительству участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в Якутии - АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ИКТ).

"Исковые требования оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд", - говорится в резолютивной части решения.

Заявление было принято к производству в декабре 2016 г. Истец отмечал, что 13 июня 2016 г. ФАУ "Главгосэкспертиза" выдала отрицательное заключение государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, подготовленных генеральным подрядчиком. Также было выдано отрицательное заключение по проверке достоверности при определении сметной стоимости объекта строительства.

В январе 2017 г. ответчик подал встречный иск к Росжелдору о взыскании задолженности по контракту на общую сумму 1,071 млрд руб. Компания считает, что заказчик неправомерно уклоняется от оплаты выполненных работ, требования по встречному иску также вытекают из контракта. Иск был возвращен ИКТ.

В середине марта представители министерства транспорта РФ отмечали, что расторжение контракта с подрядчиком строительства позволило бы ускорить ход работ по проекту и эффективно использовать бюджетные средства. "Что касается ж/д ветки в Якутии, там подрядчик - компания "Трансстрой" - судится и даже не дает расторгнуть контракт, чтобы можно было бы наверстать ход работ", - говорил глава Минтранса Максим Соколов в ходе правительственного часа в Государственной думе.

На нем структуры ведомства подверглись критике со стороны Счетной палаты РФ за использование государственных средств на проект. "В федеральном бюджете на 2016 г. были предусмотрены ассигнования в сумме 2 млрд руб. на финансирование ж/д линии. При этом строительство объекта не ведется с 2014 г. Между заказчиком и подрядчиком более двух лет продолжаются судебные разбирательства", - заявил аудитор контрольного ведомства Валерий Богомолов.

"Видимо, исполняющий обязанности руководителя агентства Владимир Чепец не знал об этом, когда запрашивал сумму на реконструкцию объекта. По предложению Росжелдора изменения в сводную бюджетную роспись были внесены только в декабре 2016 г. Таким образом, в течение всего года бюджетные ассигнования для развития ж/д инфраструктуры не работали", - подчеркивал он. "Что касается неосвоения средств по некоторым объектам, то оно, действительно, имело место, критику мы слышим и вместе со Счетной палатой, на коллегии и на совместных совещаниях рассматриваем эти вопросы. В основном это относится к тем подрядчикам, которые находятся в предбанкротном или банкротном состоянии", - заявлял на это М.Соколов.

Контракт был заключен с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" в 2008 г. Генеральный подрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу 30 ноября 2013 г.

В июле 2015 г. якутское управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". Позднее власти республики обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 г. было заявлено о том, что Минтранс в 2017 г. выделит порядка 2 млрд руб. на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса. Между тем, правительство Якутии надеется, что все работы будут завершены до конца 2017 г.

В начале 2017 г. власти Якутии предложили внести предусмотренные в федеральном бюджете 1,95 млрд руб. в уставный капитал "Российских железных дорог" для завершения строительства и ввода в полную эксплуатацию линии, "не дожидаясь окончания судебных споров". "Это делается, чтобы сохранить выделенное финансирование", - говорил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров. "Тогда уже РЖД через свою "дочку" (АО "Железные дороги Якутии", ЖДЯ - ИФ) начнут движение, завершат эти работы", - пояснял чиновник. По его словам, средства в РЖД планируется внести в августе - ко времени корректировки федерального бюджета. Минтранс поддерживал это решение. В марте сообщалось, что в ходе допэмиссии акций ЖДЯ "Российские железные дороги" передадут этой компании линию Беркакит-Томмот. Соответствующее решение утвердил совет директоров РЖД.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 г. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 г. и введен в эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.04.2017