11-09-17 / 2017
Новости отрасли
Суд отказал ИПГ Еврокит в ускоренном рассмотрении дела о банкротстве Brunswick Rail

Арбитражный суд Москвы отказал ООО "Инвестиционно-промышленная группа (ИПГ) "Еврокит" в ускоренном рассмотрении дела о признании банкротом структуры Brunswick Rail (BR) - ООО "Брансвик Рейл".

Согласно материалам дела, истец подал заявление об изменении даты заседания в связи с погашением должником задолженности перед ним и "примирением сторон". Однако суд не стал пересматривать дату заседания в связи со сформированным графиком работы судьи. Оно назначено на 19 октября.

ИПГ "Еврокит" подал иск о признании "Брансвик Рейл" банкротом в июле. При этом Brunswick Rail в этой связи заявлял, что в конце того же месяца оплатил оспариваемую сумму и подает документы, чтобы закрыть производство по делу. Арбитраж рассматривал иск "Еврокита" к компании по делу об оказанных лизинговой компанией услугах в 2015-2016 гг., отмечал BR.

В рамках того же судебного производства Brunswick Rail подал иск против инвестиционно-промышленной группы, однако он не был удовлетворен, и 14 июля суд обязал исполнить обязательства. Несмотря на то, что "Еврокит" инициировал процедуру банкротства "Брансвик Рейл" для защиты своих требований, в качестве обеспечительной меры компания уплатила оспариваемую сумму, заявлял BR.

Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ИПГ "Еврокит" занимается предоставлением услуг по восстановлению и оснащению железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава. В числе ее владельцев - ЗАО "ГК "Квантор" (75%) и генеральный директор Алексей Ходырев (25%).

Brunswick Rail специализируется на лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Минувшей осенью стало известно, что значительная часть владельцев Brunswick Rail готова продать до 100% ее акций. В феврале лизинговая компания сообщила, что более чем 50% ее акционеров согласны реализовать свои доли фирме Amalgam Rail Investment главы инвестиционной компании "Супремум Капитал" Ильи Беляева. В середине апреля Федеральная антимонопольная служба РФ выдала разрешение на сделку, которая состоялась несколько дней спустя. Совет директоров BR возглавил его бывший генеральный директор Владимир Лелеков.

В ноябре 2017 г. Brunswick Rail предстоит погасить еврооблигации на сумму $600 млн. При этом лизинговая компания уже вступила в переговоры с держателями бумаг о реструктуризации этого долга. Прошлым летом BR готова была обсуждать два варианта обратного выкупа бумаг. Первый предполагал денежную выплату 51% от номинала бондов ($510 на каждую $1 тыс. номинала), второй - комбинацию денежной выплаты 38% номинала ($380 на $1 тыс.) и перевода еще 35% в субординированные конвертируемые бумаги (при этом все новые бумаги будут давать право на приобретение в совокупности не более 25% акционерного капитала).

В апреле в своем отчете по МСФО Brunswick Rail заявлял, что допускает запуск процедуры ликвидации в случае, если не сумеет договориться о реструктуризации обязательств с держателями еврооблигаций. BR отмечал, что продолжает переговоры о реструктуризации своих долговых бумаг. "Если компании, в конечном счете, не удастся достичь соглашения с держателями облигаций, необходимо рассмотреть альтернативные варианты добровольной реструктуризации, в том числе - возможность инициировать процесс ликвидации", - говорилось в сообщении.

Группа считает ограниченной способность сохранять текущую структуру капитала, в том числе обслуживать долг. В частности, компания не ожидает, что будет генерировать достаточные денежные потоки для погашения облигаций. При этом Brunswick Rail отмечал, что в апреле 2016 г. заключил кредитное соглашение с ВТБ о предоставлении до 20 млрд руб. на возможную реструктуризацию задолженности под "ставку Центрального банка РФ + 6,5% годовых" и сроком погашения через 5 лет с даты вступления договора в силу (под гарантии структур группы). Изначально договоренности предполагали привлечение средств в течение 9 месяцев с даты подписания соглашения, но в декабре 2016 г. этот срок был продлен до 15 месяцев (еще на полгода). Весной компания отмечала, что пока кредит ВТБ не использован.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.09.2017