23-08-16 / 2016
Новости отрасли
Судьба грузовых вагонов зависит от экономической целесообразности

В Аналитическом центре обсудили перспективы восстановления спроса на грузовые вагоны, условия выхода вагоностроителей и операторов на безубыточность и эффективность мер государственной поддержки. Также в фокусе внимания экспертов были баланс спроса и предложения по видам грузовых вагонов и влияние арендных ставок на обновление подвижного состава.

Представитель Института проблем естественных монополий Георгий Зобов считает, что пока не вырастут ставки операторов до 700-900 рублей в сутки, массовых закупок вагонов универсального парка не будет. "Рост суточных ставок на универсальный парк зависит не столько от запрета продления срока службы, сколько от экономической нецелесообразности проводить модернизацию вагонов", - полагает эксперт. Существует риск не только роста транспортных расходов, но и невывоза груза вследствие дефицита специализированного парка вагонов – продуктов питания, химии и других, отметил Зобов. По его мнению, необходим баланс между реальными возможностями производства различных моделей специализированного парка вагонов для вывоза грузов и недопущением дефицита такого парка, который может стать следствием запрета на модернизацию. "Нужно найти баланс между затратами на сертификацию новых моделей специализированного парка и модернизацию вагонов с продлением", - сказал Зобов.

Заместитель генерального директора по техническому развитию АО "Первая грузовая компания" Сергей Гончаров полагает, что понимание основных тенденций на рынке позволит избежать ошибок в будущем. "Продление срока службы отдельных вагонов было возможно благодаря наличию необходимого технического ресурса, подтверждаемого соответствующими заключениями комиссии, - сказал эксперт. - Несмотря на это, в целях сохранения объемов производства на предприятиях вагоностроения государство поддержало идею запрета курсирования вагонов с продленным сроком службы". Применение такого нерыночного механизма привело к сокращению профицита вагонов, появлению дефицита в период пикового спроса на перевозки и росту ставок оперирования, отметил Гончаров. По его мнению, сокращение парка, возникновение локальных сезонных дефицитов ведет к росту ставок оперирования и, соответственно, суммарных транспортных расходов грузовладельцев.

Специалисты полагают, что основой для роста спроса на новые вагоны является устойчивое экономическое положение операторских компаний. А для оживления процесса обновления парка вагонов требуется наличие достаточных экономических условий, главный из которых - окупаемость вагона, уверены эксперты.

Участие в круглом столе приняли представители федеральных органов исполнительной власти, отраслевых компаний, экспертных организаций и академического сообщества.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Аналитический центр при правительстве РФ23.08.2016