10-08-17 / 2017
Новости отрасли
Суд 19 октября рассмотрит иск ИПГ "Еврокит" о банкротстве структуры Brunswick Rail

Арбитражный суд Москвы принял к производству заявление ООО "Инвестиционно-промышленная группа (ИПГ) "Еврокит" о признании банкротом структуры Brunswick Rail (BR) - ООО "Брансвик Рейл", говорится в материалах суда.

Заседание по проверке обоснованности заявления назначено на 19 октября. Заявитель должен будет представить необходимые для доказательства документы, должник - свежую налоговую декларацию с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности, сведения о размере обязательств по платежам в бюджет, об открытых счетах и об имеющемся имуществе.

Соответствующий иск в арбитраж поступил 26 июля. Brunswick Rail в этой связи заявлял, что компания находится в процессе принятия необходимых процессуальных шагов. В сообщении отмечалось, что 26 июля BR оплатил оспариваемую "Еврокитом" сумму и сейчас находится в процессе подачи судебных документов, чтобы закрыть производство по делу о банкротстве.

Арбитражный суд Москвы рассматривал иск ИПГ "Еврокит" к компании по делу об оказанных железнодорожным оператором услугах в 2015-2016 гг., отмечал Brunswick Rail. В рамках того же судебного производства компания подала иск против "Еврокита", однако ей было отказано, и 14 июля суд обязал BR исполнить обязательства. Несмотря на то, что "Еврокит" инициировал процедуру банкротства "Брансвик Рейл" для защиты своих требований, в качестве обеспечительной меры компания уплатила оспариваемую сумму.

Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ИПГ "Еврокит" занимается предоставлением услуг по восстановлению и оснащению железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава. В числе ее владельцев - ЗАО "ГК "Квантор" (75%) и генеральный директор Алексей Ходырев (25%).

Brunswick Rail специализируется на лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Минувшей осенью стало известно, что значительная часть владельцев Brunswick Rail готова продать до 100% ее акций. В феврале лизинговая компания сообщила, что более чем 50% ее акционеров согласны реализовать свои доли фирме Amalgam Rail Investment главы инвестиционной компании "Супремум Капитал" Ильи Беляева. В середине апреля Федеральная антимонопольная служба РФ выдала разрешение на сделку, которая состоялась несколько дней спустя. Совет директоров BR возглавил его бывший генеральный директор Владимир Лелеков.

В ноябре 2017 г. Brunswick Rail предстоит погасить еврооблигации на сумму $600 млн. При этом лизинговая компания уже вступила в переговоры с держателями бумаг о реструктуризации этого долга. Прошлым летом BR готова была обсуждать два варианта обратного выкупа бумаг. Первый предполагал денежную выплату 51% от номинала бондов ($510 на каждую $1 тыс. номинала), второй - комбинацию денежной выплаты 38% номинала ($380 на $1 тыс.) и перевода еще 35% в субординированные конвертируемые бумаги (при этом все новые бумаги будут давать право на приобретение в совокупности не более 25% акционерного капитала).

В апреле в своем отчете по МСФО Brunswick Rail заявлял, что допускает запуск процедуры ликвидации в случае, если не сумеет договориться о реструктуризации обязательств с держателями еврооблигаций. BR отмечал, что продолжает переговоры о реструктуризации своих долговых бумаг. "Если компании, в конечном счете, не удастся достичь соглашения с держателями облигаций, необходимо рассмотреть альтернативные варианты добровольной реструктуризации, в том числе - возможность инициировать процесс ликвидации", - говорилось в сообщении.

Группа считает ограниченной способность сохранять текущую структуру капитала, в том числе обслуживать долг. В частности, компания не ожидает, что будет генерировать достаточные денежные потоки для погашения облигаций. При этом Brunswick Rail отмечал, что в апреле 2016 г. заключил кредитное соглашение с ВТБ о предоставлении до 20 млрд руб. на возможную реструктуризацию задолженности под "ставку Центрального банка РФ + 6,5% годовых" и сроком погашения через 5 лет с даты вступления договора в силу (под гарантии структур группы). Изначально договоренности предполагали привлечение средств в течение 9 месяцев с даты подписания соглашения, но в декабре 2016 г. этот срок был продлен до 15 месяцев (еще на полгода). Весной компания отмечала, что пока кредит ВТБ не использован.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.08.2017