20-04-21 / 2021
Новости отрасли
Субсидия для ж/д транспортировки нефтепродуктов в ДФО может составить 12-14 млрд. рублей ежегодно - Минэнерго

Минэнерго и Минфин продолжают обсуждение механизма субсидирования железнодорожных тарифов на нефтепродукты при поставках на Дальний Восток, субсидия для ж/д транспортировки топлива в ДФО может составить 12-14 млрд рублей ежегодно, сообщил "Интерфаксу" директор департамента нефтегазового комплекса Минэнерго Антон Рубцов.

"Минэнерго и Минфин продолжают обсуждение о субсидировании тарифов при перевозке нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ. Мы разработали постановление, которое позволяет реализовать механизм. Его суть в том, что железная дорога дает скидку к тарифам - соответственно, Росжелдор компенсирует. Теперь вопрос - каким образом на эту субсидию будут переданы источники (финансирования - ИФ). И это вопрос к Минфину", - сказал он.

Отвечая на вопрос о возможном размере субсидии, он сказал: "Могут быть разные конфигурации. Если автомобильный бензин, дизельное топливо и авиакеросин, то это порядка 12-14 млрд рублей ежегодно".

Как сообщалось, в протоколе по итогам совещания у вице-премьера РФ Александра Новака от 28 января было поручение - до 15 февраля согласовать размер субсидии и источники ее финансирования для возмещения ОАО "Российские железные дороги" недополученных доходов из-за скидки на транспортировку нефтепродуктов на Дальний Восток по железной дороге.

Исторически на Дальнем Востоке недостаток нефтеперерабатывающих мощностей: здесь действуют всего два НПЗ, а перевозка топлива из Центральной и Восточной Сибири повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. В связи с этим уже несколько лет обсуждается тема субсидирования железнодорожного тарифа в ДФО. Одно из последних предлагаемых решений - льготный тариф на перевозку нефтепродуктов в ДФО в размере 4 тыс. рублей за тонну.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.04.2021