10-06-20 / 2020
Новости отрасли
Субсидируемая конкуренция

Российско-китайская логистическая компания отправила первый поезд из Китая на Украину

Поезд по маршруту Яньтай (провинция Шаньдун, КНР) – Киев – Лиски, который организовала компания Modern Way Cross Border Logistics, прибыл в пункт назначения в понедельник. Планируется, что составы по этому направлению будут курсировать раз в неделю. Ранее грузы между КНР и Украиной отправлялись морским транспортом. По словам коммерческого директора Modern Way Cross Border Logistics (MWCB Logistics) Виктора Одинцова, поезд состоит из 41 40-футового контейнера с оборудованием и товарами народного потребления. Время в пути составило 14 дней.

"Это первый поезд из Китая на Украину, который следует через территорию России. Открытие прямого маршрута сокращает время в пути примерно в два раза. Сейчас в Китай порожние контейнеры возвращаются по морю через порт Одесса, но в будущем планируется наладить доставку грузов и в обратном направлении – с Украины в КНР. Украина является конечной точкой маршрута. Все грузополучатели – это украинские потребители. После прибытия в Киев грузы распределяются по всей территории страны", – пояснил он.

Из КНР на Украину поезда следуют через погранпереход Эрлянь – Дзамын-Удэ на границе Китая и Монголии, затем пересекают российско-монгольскую границу (погранпереход Сухэ-Батор – Наушки) и далее следуют через территорию России до пункта пропуска Суземка – Зерново (эксп.). Ширина железнодорожной колеи в Монголии, России и на Украине отличается от китайской. Перегруз с колеи 1435 мм на 1520 мм происходит на станции Эрлянь (КНР). Виктор Одинцов рассказал "Гудку", что преимущество маршрута – это не только скорость доставки, но и цена.

"Новый сервис организован в рамках проекта "Один пояс – один путь", поэтому китайская сторона субсидирует тариф – цена на перевозку находится на уровне морского фрахта. На первом этапе планируется курсирование составов один раз в две недели, в дальнейшем мы планируем выйти на ежедневные отправки", – сказал он.

Топ-менеджер также добавил, что у компании нет своего подвижного состава, поэтому она напрямую договаривается с подрядчиками ("ТрансКонтейнером", FESCO и другими). Для маршрута Яньтай – Киев компания использует фитинговые платформы собственности ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы", а контейнеры принадлежат MWCB Logistics. В Китае за подвижной состав отвечает Shandong Qilu No. Eurasian Train Operation Co (входит в Shandong Expressway Group).

По словам топ-менеджера компании Ма Чуньбо, с возобновлением производства в провинции и с подъемом ее экономического развития количество новых маршрутов увеличивается от месяца к месяцу.

С начала 2020 года по контейнерной линии "Цилу" Шаньдун – Европа отправилось 562 поезда, что на 41,2% больше, чем в прошлом году.

"Столкнувшись с влиянием пандемии на логистику и транспорт, Shandong Expressway Group организовала новые мультимодальные маршруты из провинции Шаньдун. Компания также активно сотрудничает с европейскими и российскими железнодорожными логистическими группами, чтобы увеличить количество обратных поездов. Евразийская контейнерная линия "Цилу" в период эпидемии работала бесперебойно, что позволило быстро восполнить дефицит мощностей для перевозки грузов", – отметил он.

Отметим, что на станции Яньтай удобно консолидировать грузы со всей провинции Шаньдун, одной из самых промышленно развитых в Китае, также она соединена с морским терминалом, через который порожние контейнеры возвращаются в КНР.

Справка "Гудка"

Modern Way Cross Border Logistics (MWCB Logistics) – российская компания с китайским государственным участием, которая организует мультимодальные перевозки между основными портами Китая и Россией и имеет возможность быть оператором как на территории РФ и СНГ, так и в КНР.

В задачи MWCB Logistics входят привлечение клиентов и оперирование контейнерным сервисом, а также организация субсидирования железнодорожного тарифа по китайской территории с помощью китайских акционеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2020