16-06-20 / 2020
Новости отрасли
Субсидирование тарифов на перевозку транзитных контейнеров даст краткосрочный эффект

Снижение тарифа на перевозку транзитных груженых контейнеров за счет выделения бюджетных средств не позволит решить ключевую проблему, сдерживающую развитие транзитного потенциала России, то есть не поможет расширить инфраструктурные мощности страны, считает генеральный секретарь международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов. Такую мысль он высказал в ходе транспортного онлайн-форума "Логистическая панорама", организованного РЖД-Партнером. По словам Г. Бессонова, снижение тарифа, несомненно, принесет эффект, но только в краткосрочной перспективе, особенно с учетом того, что действующий российский тариф – один из самых низких в мире. При этом главной задачей в этом вопросе все-таки выступает расшивка узких мест на инфраструктуре. Генеральный секретарь КСТП отметил, что, к сожалению, в последнее время этот процесс стал снижать темпы.

"Это большая, комплексная задача, на решение которой стоит направить средства и возможности. В долгосрочной перспективе надо наращивать именно инфраструктурные возможности", – добавил Г. Бессонов. В связи с этим субсидирование тарифа оставит российский транспортный рынок с теми же проблемами, которые актуальны и сегодня. По словам Г. Бессонова, если на российском рынке появится комплексный транспортный продукта, то отрасль не будет больше с опаской смотреть на новые маршруты.

"А если, как раньше, будем возить только уголь и пассажиров, как же мы сможем проводить ускоренные контейнерные поезда?" – добавил Г. Бессонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.06.2020