08-07-14 / 2014
Новости отрасли
Субсидирование расходов на закупку инновационных вагонов необходимо для их продвижения на рынке

Субсидирование из бюджета части расходов операторов на закупку инновационных вагонов необходимо для продвижения такого подвижного состава на рынке, считает руководитель департамента технического развития РМ "Рейл" Сергей Ермаков.

"Проект, безусловно, обоснован необходимостью продвижения инновационного парка на рынке. Однако много вопросов у нас вызывает определение инновационности вагонов. Проблема заключается в том, что пока критерий один - это наличие тележки с нагрузкой 25 тонн на ось", - поясняет эксперт.

Напомним, операторам, как и лизинговым компаниям, предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационного подвижного состава. Прямые покупатели тоже смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного.

Все эти меры касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава: к грузовым вагонам могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовой подвижной состав для перевозки автомобилей.

"Мы же предлагаем ввести индивидуальные требования к моделям, которые обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики и приносят покупателям дополнительную прибыль. Тогда по субсидии можно было бы приобрести не только автомобилевоз, но контрейлерно-контейнерную платформу, платформу для контейнеров и колесной техники, комбинированный вагон для глинозема и алюминия, хоппер из алюминиевых сплавов и др. И только в таком случае следовало бы ожидать определенного увеличения спроса", - уверен С. Ермаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.07.2014