25-07-19 / 2019
Новости отрасли
Субсидирование поможет обновить парк тягового состава

На данный момент на путях необщего пользования эксплуатируется семь тысяч выслуживших все сроки локомотивов, износ техники – более 90%. Ситуацию можно исправить с помощью создания и закупок нового локомотива, государственной поддержки и формирования единого заказа, считает Александр Маняхин, исполнительный директор СРО "Ассоциация "Промжелдортранс". На прошедшем деловом семинаре "Промышленный железнодорожный транспорт: как гармонизировать работу с требованиями и регламентами", организованном журналом "РЖД-Партнер", А. Маняхин рассказал о существующих способах решения проблемы обновления парка тягового состава.

По его мнению, государство, посредством механизмов субсидирования – прямой закупки или лизинговой ставки - может значительно стимулировать процесс обновления. В 2017 году постановлением правительства уже предоставлялась субсидия в размере 7 миллионов рублей на один локомотив, но из-за короткого срока поддержки (всего полгода) далеко не все организации смогли обратиться и получить поддержку. По словам А. Маняхина, срок государственной поддержки должен быть не менее 3 лет, при этом чрезвычайно важно синхронизировать два процесса: выпуск нового локомотива и предоставление субсидий.

СРО "Ассоциация "Промжелдортранс" на недавней встрече с государственной лизинговой компанией "ГТЛК" договорились подготовить программу по обновлению тягового подвижного состава с целью предоставления Министерству транспорта для подготовки программы государственной поддержки.

"С этой целью, - сообщает А. Маняхин, - мы собираем сейчас полную информацию по срокам окончания дополнительного назначенного срока службы локомотивов и потребности предприятий исходя из существующих реалий". Если все то, что было запланировано, получится реализовать, обновление парка локомотивов промышленного железнодорожного транспорта станет вполне реальным процессом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.07.2019