13-04-15 / 2015
Новости отрасли
Субподрядчики строительства ж/д линии в Якутии вышли на митинг с требованием вернуть долги

Представители субподрядных организаций, занимающиеся строительством железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, в понедельник провели митинг, требуя погашения долгов со стороны бывшего головного исполнителя проекта - ООО "Корпорация "Трансстрой-Восток" на сумму более 400 млн рублей.

Акция на центральной площади Якутска перед республиканским домом правительства проходила в течение нескольких часов, сообщил корреспондент "Интерфакса".

"Уже два года мы (субподрядчики - ИФ) не можем добиться выплаты заработанных денег от корпорации "Трансстрой-Восток". Задолженность перед нами составляет более 400 млн рублей и подтверждена решениями арбитражного суда. Должник всячески уклоняется от уплаты долгов, используя для этого все способы, вплоть до преднамеренного банкротства", - сообщил агентству организатор митинга, директор ООО "Монтажспецстрой" Василий Фоменко.

По его словам, из-за невыплаты долга около 30 субподрядных организаций Якутска находятся в бедственном положении.

"Задолженность только перед моим предприятием составляет порядка 56 млн рублей. Из-за проблем с погашением задолженности по налогам и зарплатам, мое предприятие стало банкротом. Мы были вынуждены свернуть деятельность и вывезти технику с объекта", - заявил В.Фоменко.

Он также сообщил, что представители субподрядных организаций готовят видеообращение к руководству страны.

В свою очередь генеральный директор "Еловское Трансстрой" (бывший гендиректор "Трансстрой-Востока" - ИФ) Александр Дудников считает, что субподрядчики хотят получить денег больше, чем они заработали, используя при этом различные уловки.

"Сегодня задолженность многих подрядных организаций, которые нам должны, оценивается в 114 млн рублей. Считаю, что директор "Монтажспецстроя" сознательно доводил свое предприятие до банкротства и нашу организацию довел", - заявил "Интерфаксу" А.Дудников.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии, в реестр требований кредиторов "Трансстрой-Востока", признанного банкротом, включены долги подрядным организациям и поставщикам материалов на сумму более 300 млн рублей.

Правительство Якутии неоднократно направляло обращения в адрес головного предприятия - ООО "Проектно-строительная компания "Трансстрой" и генподрядчика - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" о необходимости полного погашения кредиторской задолженности перед подрядными организациями, отмечает ведомство.

Как сообщалось, в марте прошлого года субподрядчики строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск заявляли, что корпорация "Трансстрой-Восток" задолжала 51 предприятию около 900 млн рублей. В результате 14 субподрядных организаций находились в состоянии, близким к банкротству.

Между тем, А.Дудников отмечал, что совокупная задолженность "Трансстрой-Востока" перед подрядчиками и поставщиками материалов и оборудования составляла более 300 млн рублей. А.Дудников связывал это с тем, что предприятие с сентября 2013 года по март 2014 года не получало никаких денег от заказчика, вследствие чего было вынуждено оплачивать услуги подрядчиков из собственных средств.

В конце марта 2014 года ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" поменяло головного исполнителя проекта строительства линии Беркакит-Томмот-Якутск, вместо компании "Трансстрой-Восток" назначив компанию "Еловское Трансстрой" (обе компании входят в структуру "Трансстроя").

В апреле 2014 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что в 2015 году будут введены в полном объеме в эксплуатацию 450 километров железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

В сентябре 2014 года был введен во временную эксплуатацию пусковой комплекс железной дороги Томмот - Нижний Бестях (Якутск). Временная эксплуатация подразумевает ограничение по скорости поездов от 25 до 60 км в час.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен к 1995 году и введен в эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.04.2015