21-05-19 / 2019
Новости отрасли
Стык на две колеи

Согласно плану строительных работ, опубликованному на сайте Министерства транспорта Литвы, будет модернизирована существующая железная дорога стандарта 1520 мм 9 км от вокзала в Каунасе до интермодального терминала в Палемонасе. Другая линия 110 км с колеей 1435 мм свяжет Польшу и Каунас с будущей магистралью Rail Baltica, которая пройдет по территории Литвы, Латвии и Эстонии.

В конце мая Литва начнет строительство новой инфраструктуры на границе с Польшей. Проект у польско-литовской границы будет завершен до конца 2020 года. Эта линия является самой сложной частью Rail Baltica, от которой будет зависеть планирование движения поездов на всей магистрали.

"Начинается один из самых важных этапов работы по проекту Rail Baltica – создание логистического комплекса для перегрузки и складирования для европейской железнодорожной системы. Это не только повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта, но и привлечет польский грузопоток и даст возможность Каунасу стать частью европейской транспортно-логистической сети", – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис.

До осени 2019-го будет приостановлено движение поездов по существующей линии Каунас – Палемонас. Планируется, что во время перерыва будет реконструирован Каунасский железнодорожный тоннель, построенный в ХIХ веке.

Планируется модернизировать Каунасский интермодальный терминал, чтобы он соответствовал требованиям, установленным для проекта Rail Baltica. Будут построены подземные тоннели для автомобилей. Эта подземная инфраструктура будет использоваться для организации автомобильного движения на юго-восточном обходе Каунаса.

В Амаляе откроют отдельный туннель для пешеходов, велосипедистов, а также специальных транспортных средств – полицейских, медицинских и других автомобилей, принадлежащих муниципалитету города Каунаса.

Еще один подземный тоннель для автомобилей и пешеходов будет расположен недалеко от железнодорожного вокзала Палемонаса. Всего в городе будет три автомобильных тоннеля и четыре для пешеходов и велосипедистов. Строительство подземной инфраструктуры финансируется за счет средств проекта Rail Baltica.

Рядом с жилыми домами будут смонтированы шумопоглощающие стены, а на рельсах установят защиту от вибрации и шума.

Железнодорожные станции Каунас и Палемонас будут ограждены сегментированным забором, а весь участок – металлическим ограждением. Он будет оборудован специальными монорельсовыми воротами, которые открываются только со стороны пути. Они предназначены для удаления животных с огороженной территории.

"От работы Каунасского железнодорожного узла будет зависеть планирование движения поездов на всей магистрали", – отметил генеральный директор Lietuvos Gelezinkeliai (ЛЖД) Мантас Бартушка.

По его словам, после соединения Каунасского интермодального терминала с польской железнодорожной сетью Каунас станет важным перегрузочным центром – здесь будут обслуживаться поезда как ширококолейные, так и европейские.

Напомним, что в прошлом году ЛЖД выбрали подрядчиками проекта консорциум компаний Hidrostatyba (Литва), Leonhard Weiss RTE (Германия) и Autokausta (Литва). Стоимость контракта составила 66 млн евро (включая НДС).

Отметим, что все инженерные городские сети – водоснабжение, теплоснабжение, электричество, связь, уличное освещение – и троллейбусные линии, которые пересекают железную дорогу или проходят вдоль нее, будут заменены новыми.

Все эти работы будут осуществляться за счет дополнительных средств ЛЖД, общая сумма которых составляет 14,6 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2019