08-06-19 / 2019
Новости отрасли
Стык на берегу

В Азербайджан прибыл первый блок-поезд с контейнерами из Китая.

ООО "ADY Container" (дочерняя компания ЗАО "Азербайджанские железные дороги") и китайская компания Xi'an Continental Bridge International Logistics Co. Ltd в рамках инициативы "Один пояс – один путь" подписали соглашение о стратегическом партнерстве в транспортно-транзитной сфере.

Документ подразумевает договоренность по организации движения контейнерных поездов, которые будут курсировать по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

В рамках проекта из китайского города Ляньюньган в Апшеронский логистический центр, находящийся в Баку, прибыл первый блок-поезд.

Как рассказал "Гудку" глава отдела связей с общественностью ADY Container Балахан Назаров, впоследствии по транзитному маршруту будет организовано регулярное курсирование поездов.

"Азербайджан – конечный пункт следования данного поезда. Контейнеры, которые он доставил, предназначены для получателей внутри страны. В 2019 году запланировано пустить по маршруту 30 контейнерных поездов. Некоторые из них транзитом через Баку будут отправляться в Европу", – сообщил представитель ADY.

Маршрут проходит через всю территорию Китая и Казахстан. В порту Актау контейнеры перегружаются на первое казахстанское фидерное судно "Туркестан" и доставляются в Бакинский международный торговый порт.

Как отмечается в официальном пресс-релизе АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ), при фидерных перевозках будут использоваться суда вместимостью 225 двадцатифутовых контейнеров, что обеспечивает погрузку грузов двух полносоставных контейнерных поездов в одно судно.

Председатель правления КТЖ Сауат Мынбаев во время мероприятия, посвященного началу работы первого казахстанского фидерного судна "Туркестан" заявил, что суда этого класса будут курсировать регулярно на еженедельной основе. Это поспособствует наращиванию грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и дальнейшему развитию контейнеризации грузов в Каспийском регионе.

"Транскаспийский маршрут является ключевым звеном евразийских транспортных артерий и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана. Для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и Азербайджана в направлении Китая мы установили понижающий коэффициент, делающий этот маршрут конкурентоспособным", – отметил Сауат Мынбаев.

Как рассказал "Гудку" Балахан Назаров, первый блок-поезд, отправленный по маршруту Ляньюньгань – Баку, преодолел все расстояние до конечного пункта за 20 дней.

Как отмечается в официальном пресс-релизе "Азербайджанских железных дорог", соглашение о стратегическом партнерстве в транспортно-транзитной сфере сыграет важную роль в расширении деятельности Бакинского международного морского торгового порта в качестве транспортного узла.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.06.2019