12-03-14 / 2014
Новости отрасли
Стук колеса

Внимательность и четкость действий руководителя укрупненной бригады Лиховской дистанции пути Северо-Кавказской дороги Сергея Иванова предотвратили возможный сход.

Бдительность путейца помогла избежать ЧП. Та смена 6 марта начиналась для Сергея Иванова как обычные трудовые будни: он получил задание от руководства и начал осмотр пути примерно в километре от Лихой.

Около 16 часов к станции подходил грузовой поезд, в составе которого находились десятки цистерн с нефтепродуктами. Он следовал из Челябинска, и до станции назначения – Батайска оставалось пройти около 300 км.

«Только начал осмотр, как увидел, что мне навстречу идет грузовой поезд, – вспоминает Сергей Иванов. – Я сошел с пути, чтобы его пропустить». Мимо бригадира прошел локомотив, потянулась «змейка» вагонов: десятки цистерн с дизельным топливом. И вдруг в привычный перестук колес вкрался посторонний звук. «Я услышал резкий скрежет и стук, потом увидел, что под одной из цистерн колесо подпрыгивает, а когда вагон подъехал ближе, заметил, что в колесе не хватает сегмента», – говорит путеец.

Осознав, что поезд в любую секунду может сойти с рельсов, бригадир тут же оповестил дежурного по станции. «Узнав о том, что с севера движется поезд с изломанным колесом, я сразу связался с локомотивной бригадой и дал команду на экстренную остановку, – рассказывает дежурный по станции Лихая Станислав Зинченко. – Затем к месту остановки отправились причастные службы».

Все было сделано настолько быстро и четко, что Сергей Иванов, еще стоя на перегоне, увидел, как поезд начал останавливаться. Пока вагонники изучали поврежденное колесо, путейцы начали осматривать путь и заметили на обочине в 14 м от головки рельса отколовшийся сегмент. Как показали замеры, с момента возникновения неисправности до полной остановки поезд проследовал 2,3 тыс. м.

«Сергей Иванов отличный сотрудник, в прошлом году был отмечен руководством за выявление различных неисправностей, – рассказывает заместитель главного ревизора по безопасности движения СКЖД Эдуард Гармонин. – В ситуации с экстренной остановкой поезда он проявил себя на отлично».

Справка «Гудка»

На поверхности катания отколовшегося сегмента обнаружились два закатанных ползуна с интервалом 100 мм, глубиной 0,9 мм и 1,3 мм, выщерблина длиной 60 мм и глубиной 2,3 мм, на диске – следы выброса смазки, а в зонах, прилегающих к сечению излома в месте сопряжения диска с ободом колеса, – трещина длиной до 80 мм. Размер отколовшегося сегмента – 19% от целого колеса.

Колесная пара, изготовленная в 2004 году на «Уралвагонзаводе», прошла полное освидетельствование в марте 2012-го в вагонном ремонтном депо Черняховск. Последнее техническое обслуживание было проведено на станции Пенза, где и была выдана гарантия до Батайска.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.03.2014