25-01-17 / 2017
Новости отрасли
Структуры РЖД создадут СП для анализа логистического рынка Греции и соседних стран

Структуры группы "Российские железные дороги" - АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) - планируют создать на паритетных условиях совместное предприятие для анализа логистического рынка Греции и соседних стран и разработки общей стратегии совместной работы на этих территориях.

Соответствующие намерения изложены в подписанном сторонами меморандуме, говорится в сообщении РЖДЛ. Документ фиксирует порядок взаимодействия при совместном выходе на зарубежные рынки транспортных услуг, в том числе - в организации перевозок и логистической деятельности.

Меморандум также закрепляет договоренности РЖДЛ и РЖДИ по оформлению "в короткие сроки" разрешений и лицензий, необходимых для деятельности 3PL-оператора и железнодорожного перевозчика в Греции и странах Евросоюза.

"РЖД Логистика" при этом планирует сформировать комплексные логистические продукты по доставке грузов в контейнерах в порты Греции и из них по территории Европы. Соответствующая работа будет вестись в сотрудничестве с морскими судоходными линиями. "Это напрямую связано с планами ЕС и Греции по развитию железнодорожной инфраструктуры, припортовых терминалов и грузовых дворов", - отмечает РЖДЛ.

Логистическая компания также уточняет, что меморандум стал продолжением ранее достигнутых договоренностей между "РЖД Интернешнл" и греческой Erga OSE ("дочка" Греческой железнодорожной организации OSE, управляющая проектами инвестиционной программы материнской компании, включая совместно финансируемые Евросоюзом) о сотрудничестве при реализации международных инфраструктурных проектов. Стороны готовы взаимодействовать в сфере управления проектами, строительства железнодорожной инфраструктуры, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, консалтинговых и логистических услуг, в том числе - совместно участвовать в международных тендерах, сообщали в пятницу РЖД.

В пятницу же состоялась встреча главы министерства транспорта РФ Максима Соколова с министром инфраструктуры и транспорта Греции Христосом Спирдзисом. "Греческая делегация проинформировала о ряде инициатив и проектов в области железнодорожной и портовой инфраструктуры. Российская сторона сообщила о готовности оперативно проработать предложения греческих коллег", - сообщал при этом Минтранс. Стороны отметили, что "взаимодействие развивается по нарастающей", и "регулярные встречи позволяют предметно обсуждать актуальные вопросы". Чиновники договорились о проведении в 2017 г. ряда отраслевых консультаций.

Ранее "Российские железные дороги" проявляли интерес сразу к нескольким транспортным активам в Греции - железнодорожного перевозчика TrainOSE и ремонтной компании ROSCO, а также порту Салоники. Бывший президент РЖД Владимир Якунин объяснял это стремлением выстраивать транспортные коридоры между Европой и Азией. Ключевой в этой концепции был проект создания железнодорожной линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним монополия также заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран: они обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.

В связи с этим "Российские железные дороги" с 2013 г. принимала участие в тендерных процедурах по TrainOSE и ROSCO. В 2016 г. РЖД подавали заявку на участие в предквалификационном этапе конкурса по продаже 100% акций железнодорожного перевозчика TrainOSE, но подавать обязывающую оферту не стали, поскольку "имевшаяся информация, в том числе по ряду ключевых аспектов деятельности, не позволяла в полной мере оценить текущее состояние и перспективы развития актива". Его в итоге купила итальянская Ferrovie dello Stato (Государственные железные дороги Италии).

В то же время российская компания отмечала, что продолжает изучать возможности "для расширения сотрудничества с греческими партнерами в сфере ж/д транспорта". "Мы внимательно наблюдаем за изменениями, происходящими в транспортном секторе Греции, и не исключаем реализации совместных проектов в будущем", - заявлял перевозчик.

"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет более 30 филиалов и обособленных подразделений, 5 "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. Владельцем РЖДЛ выступает АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), которую железные дороги РФ, Белоруссии и Казахстана создают для контейнерного транзита грузов между Европой и Азией. РЖД в ОТЛК принадлежит 99,84% акций.

"РЖД Интернешнл" - инжиниринговая структура "Российских железных дорог", реализующая инфраструктурные проекты за рубежом. РЖД на 100% владеют РЖДИ через АО "КРП-Инвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.01.2017