22-11-17 / 2017
Новости отрасли
Структуры РЖД отмечают дефицит современных терминально-складских объектов на сети

Структуры группы "Российские железные дороги" отмечают дефицит современной терминально-складской инфраструктуры на сети.

В частности, директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) Виктор Борцов, отвечая на вопрос корпоративного издания РЖД "каких инфраструктурных объектов не хватает железной дороге", заявил: "Если коротко-современных. В данном случае я имею в виду терминально-складское хозяйство и систему управления (им - ИФ)".

"Отвечая за привлечение на железную дорогу сборных грузов, я вижу, что модернизация складского комплекса "Российских железных дорог" оказала бы положительный эффект на увеличение объема их обработки, в том числе РЖДЛ как логистическим оператором холдинга", - добавил менеджер.

Он отметил, что сборные грузы имеют высокую добавленную стоимость, то есть "особо привлекательны для железной дороги". "Но для работы с ними необходимы складские помещения классов "А" и "В". К сожалению, большая часть складов РЖД сегодня не соответствует требованиям, предъявляемым к современным складским комплексам. Получается, что мы проигрываем конкуренцию автоперевозчикам и складским операторам - при том, что в целом игроки рынка сборных грузов заинтересованы в использовании железнодорожных сервисов", - посетовал В.Борцов.

В свою очередь руководитель департамента железнодорожной логистики "GEFCO Россия" Дмитрий Вербов заявил изданию, что и его компания сталкивается с недостатком современной терминально-складской инфраструктуры, в первую очередь - для переработки контейнеров. "Контейнеризация грузов идет высокими темпами, а на ряде станций сохраняются пути для погрузки и выгрузки контейнеров условной длиной 7-8 вагонов. В ряде регионов - в том числе в крупных городах - нет конкурентоспособной альтернативы терминалам, находящимся в собственности ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN). В этой связи возможность продажи данных активов за периметр холдинга РЖД вызывает у нас тревогу", - сказал он.

"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет почти три десятка филиалов и обособленных подразделений, 5 "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. Владельцем РЖДЛ является АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), которую железные дороги РФ, Белоруссии и Казахстана создали для контейнерного транзита грузов между Европой и Азией. "Российским железным дорогам" в ОТЛК принадлежит 99,84% акций.

GEFCO занимается международными перевозками грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом, а также складской логистикой. Группа работает более чем в 150 странах - в Центральной и Восточной Азии, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. В 2012 г. РЖД купили 75% акций GEFCO у PSA Peugeot Citroen за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием, в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.11.2017