16-06-17 / 2017
Новости отрасли
Структуры ОТЛК запустили поезд из КНР в Венгрию через Монголию, РФ, Украину и Словакию

ПАО "Трансконтейнер", АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и его "дочка" - Far East Land Bridge (FELB, Австрия) запустили транзитный контейнерный сервис из Китая в Венгрию через Монголию, РФ, Украину и Словакию, сообщила РЖДЛ.

"Первый поезд из 41 сорокафутового контейнера с одеждой, электроникой и различным оборудованием отправился 27 мая из города Чанша (провинция Хунань) и 15 июня прибыл в Будапешт. Таможенная "очистка" груза, фитоконтроль, а также перегрузка на "узкую" (европейскую - ИФ) колею происходила на терминале "Трансконтейнера" в Добре (Словакия)", - отмечает компания.

Оператором сервиса выступил FELB, экспедитором по РФ - "РЖД Логистика", подвижной состав, оборудование и терминальные услуги для обработки груза предоставил "Трансконтейнер". Партнером проекта также выступило ZSSK Cargo - "дочка" Словацких железных дорог. Время в пути по территории стран "колеи 1520 мм" составило 13 дней, при этом транспортировка по Монголии заняла 3 дня, России - 7 дней, Украины - 3 дня.

"Мы считаем, что сервис, прежде всего, заинтересует клиентов, которым необходима доставка груза в страны Центральной и Южной Европы", - отметил директор по продажам и развитию бизнеса "Трансконтейнера" Александр Подылов, слова которого приводятся в сообщении. Он указал на сокращение транзитного времени в пути на несколько дней, а также на то, что таможенное оформление и перегрузка на европейскую колею происходят "в максимально короткие сроки" - благодаря собственным мощностям в Добре.

РЖДЛ отмечает, что объем транзита из Китая в Европу "стремительно увеличивается", появляется необходимость внедрять новые сервисы, которые позволят распределить эти растущие объемы между различными пограничными переходами при сохранении скорости и стоимости доставки для клиентов. "Реализованный совместный сервис ориентирован на решение именно этой задачи. Мы уверены, что он будет пользоваться спросом и в Китае, и в Европе", - в свою очередь заявил генеральный директор "РЖД Логистики" Вячеслав Валентик, которого также цитирует компания.

"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет почти три десятка филиалов и обособленных подразделений, 5 "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. Владельцем РЖДЛ является АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), которую железные дороги РФ, Беларуси и Казахстана создали для контейнерного транзита грузов между Европой и Азией. ОАО "Российские железные дороги" в ОТЛК принадлежит 99,84% акций.

Far East Land Bridge занимается железнодорожными контейнерными перевозками через территорию стран СНГ между европейскими странами (Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Германия) и северо-восточными провинциями КНР. Сейчас "РЖД Логистике" принадлежит 75,5% акций FELB. В 2015 г. "Объединенная транспортно-логистическая компания" завершила интеграцию бизнеса австрийской компании в свою производственную систему.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора - у ОТЛК. Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2017