05-02-14 / 2014
Новости отрасли
Структуры Мельниченко планируют создать крупного "угольного" ж/д оператора

В минувшем ноябре ЕБРР сообщил, что может предоставить компании Far Eastern Rail Ltd (FER) кредит в размере 133 млн евро на закупку 10 тыс. полувагонов увеличенной грузоподъемности (25 тонн на ось). Общая стоимость подвижного состава, приобретаемого FER, оценивалась в 378 млн евро. Таким образом, кредит ЕБРР покроет потребности в финансировании на 35%. Говоря о владельцах Far Eastern Rail, ЕБРР использовал формулировку "группа российских инвесторов", не уточняя, о ком именно идет речь.

Far Eastern Rail планирует сдавать купленные полувагоны в аренду "крупным российским производителям угля" для удовлетворения их потребностей в перевозках своих грузов. Банк отмечал, что ж/д оператор "будет осуществлять свою деятельность исключительно в России" со стратегической целью "стать ведущим поставщиком лизинговых услуг различным производителям угля".

Источник "Интерфакса" на транспортном рынке высказывал предположение, что среди инвесторов может быть А.Мельниченко. Впрочем, подтвердить эти сведения агентству тогда не удалось. В ЕБРР эту информацию не комментировали, так же поступил и Сергей Куролес, указанный в сообщении банка в качестве директора компании-заемщика.

Компания зарегистрирована на Кипре в ноябре 2013 г., ее уставный капитал - 10 тыс. евро. На 92,2% компания принадлежит Linea Ltd (Бермудские острова), на 7,8% - Altmirco Enterprises Ltd. В качестве связанной с FER компанией (через акционера) указана MCC Holding Public Company Ltd - владелец 87,36% акций ОАО "МХК "Еврохим". Сейчас MCC называется Eurochem Group SE, в ней у А.Мельниченко - 92,2%, еще 7,8% - у генерального директора "Еврохима" Дмитрия Стрежнева. Директор Linea Ltd Джордж Кардон ранее входил в совет директоров "Еврохима".

Linea фигурировала в официальных сообщениях о разделе активов между создателями группы МДМ Андреем Мельниченко и Сергеем Поповым как компания, принадлежащая А.Мельниченко.

Минувшим летом источники "Интерфакса" сообщали, что ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК), владельцем которого также выступает А.Мельниченко, рассматривает вопрос о создании собственного ("кэптивного") железнодорожного оператора. Эти же данные приводил и "Коммерсантъ". "Эта идея уже возникала, но до дела не доходило. Активно обсуждение возобновилось в последние недели", - говорил один из собеседников газеты. В "СУЭКе" тогда, однако, эту информацию не комментировали.

В сентябре "СУЭК" сообщал, что закупит у ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (актив группы "ИСТ") 6 тыс. вагонов повышенной грузоподъемности. Контракт заключен на 5 лет "с правом выкупа вагонов через 3 года". "Общая потребность в вагонах "СУЭКа" составляет около 48 тыс., собственный парк - около 20 тыс.", - отмечал при этом холдинг. С помощью нового подвижного состава компания рассчитывает увеличить пропускную способность на погрузке и в портах, уменьшить затраты на перевозку, отмечал директор по логистике "СУЭКа" Денис Илатовский. Ранее покупателям таких вагонов Федеральная служба по тарифам РФ предоставила скидку на ж/д тариф по перевозке грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.02.2014Структуры Мельниченко планируют создать крупного "угольного" ж/д оператора