03-05-18 / 2018
Новости отрасли
Структуры En+, СУЭК и Коулстара будут развивать станции в Бейском углекластере Хакасии - РЖД

Угольные компании объединились для развития железнодорожных станций в Бейском кластере Хакасии и наращивания объемов вывоза добываемой продукции, сообщает корпоративное издание ОАО "Российские железные дорог" (РЖД).

Так, в проекте по развитию станции Камышта в республике примут участие четыре угольных предприятия. В частности, разрез "Майрыхский" (входит в подконтрольный главе "Независимой нефтегазовой компании" (ННК) Эдуарду Худайнатову холдинг "Коулстар") планирует построить погрузочные галереи и пути для формирования отправительских маршрутов, а также пункт подготовки полувагонов к погрузке. Компания "Востсибуголь-Хакасия" (структура ООО "Компания "Востсибуголь") намерена построить пост омасливания и пункт обдувки вагонов, маневровое устройство и два дополнительных пути. ООО "Восточно-Бейский разрез" (входит в СУЭК) займется строительством новых и удлинением существующих путей станции.

Другое предприятие СУЭК - ООО "СУЭК-Хакасия" рассчитывает построить на своей станции Карасук приемоотправочные пути по 1 км каждый и новый вытяжной путь, а также удлинить существующий вытяжной путь до 1 км, а два погрузочных пути - до 850 м.

В обновлении инфраструктуры станции Ташеба заинтересованы еще три предприятия. В частности, "СаянПромТранс" и "Разрез "Белоярский" построят дополнительные пути необщего пользования.

Транспортно-логистическое предприятие "Отделение временной эксплуатации" (ОВЭ, подконтрольно En+), оказывающее предприятиям Бейского угольного кластера услуги перевозки, намерено уложить на станции Подсиний два дополнительных приемоотправочных и четыре погрузочных пути, а также реконструировать восьмой путь. Кроме того, в проект заложена модернизация парка Угольный. Все это даст возможность увеличить перерабатывающие способности до 200 вагонов в сутки.

Кроме того, в этом году ОВЭ начнет строительство станции Камышта-2, отмечает корпоративное издание РЖД со ссылкой на генерального директора ОВЭ Евгения Челтыгмашева. Первый этап проекта включает в себя возведение двух электрифицированных путей и поста электрической централизации. Он будет завершен в 2019 году.

"Это позволит организовать прием угольных маршрутов. В целом в проект компания планирует инвестировать 1,4 млрд рублей. Еще 260 млн будет вложено в развитие существующей инфраструктуры", - говорится в публикации.

Развитие железнодорожной инфраструктуры всего кластера необходимо для увеличения объемов добычи угля в Хакасии и решения проблем с его вывозом.

На сегодняшний день отправка угля ведется даже с тех станций, которые углепогрузочными не являются. Например, в 2017 году с сортировочной станции Абакан было отгружено 1,3 млн тонн угля.

Ранее сообщалось, что в апреле глава республики Хакасия Виктор Зимин, начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт и руководители восьми угледобывающих и транспортных компаний региона подписали меморандум о развитии магистральной и промышленной железнодорожной инфраструктуры Бейского угольного кластера с общим объемом инвестиций более 27 млрд рублей.

По прогнозам региона, добыча угля к 2025 году увеличится почти вдвое - до 40 млн тонн в год. А в среднесрочной перспективе предприятия будут отправлять по Красноярской железной дороге до 50 млн тонн продукции в год. Это обусловлено вводом в эксплуатацию новых разрезов на Бейском месторождении.

При этом, как сообщалось, по итогам 2017 года угледобывающие компании Хакасии не смогли вывезти 2,66 млн тонн угля, и эта проблема существовала и в начале 2018 года.

Бейское каменноугольное месторождение является одним из крупнейших угольных месторождений в России. Общие запасы оцениваются почти в 5 млрд тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.05.2018