13-11-24 / 2024
Новости отрасли
Структуры «Деметра-Холдинга» приобрели железнодорожного оператора «Атлант» из Санкт-Петербурга

Покупка активов у более мелких игроков рынка в условиях высоких ставок и растущей стоимости вагонов помогает пополнять парк подвижного состава.

Выгодная сделка

Сведения о покупке 100% железнодорожного оператора "Атлант" из Санкт-Петербурга внесены 8 ноября в ЕГРЮЛ. "В результате сделки в управление "Деметра-Холдинга" перешло около 6 тыс. вагонов. Основная часть вагонного парка – 5,7 тыс. – инновационные большегрузные полувагоны, сообщил "Гудку" представитель компании.

По его словам, стоимость сделки не раскрывается, но она прошла все необходимые согласования, включая ФАС РФ. Покупка совершена в рамках плана холдинга по увеличению парка инновационных полувагонов на Восточном полигоне для маршрутных перевозок.

Одно из преимуществ инновационных вагонов – увеличенная грузоподъемность. Такой подвижной состав особенно востребован на наиболее загруженных направлениях железнодорожных перевозок, включая вывоз угля в восточном направлении. "Наращивание такого парка в управлении группы позволит увеличить объемы перевозок, оптимизировать логистику и обеспечить более качественный и привлекательный сервис для клиентов", – пояснили в "Деметра-Холдинге".

По оценке ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, активы оператора "Атлант" привлекательны: у компании мало долгов, подвижной состав относительно новый и в хорошем техническом состоянии.

"Выгода сделки для покупателя и в том, что он становится обладателем большего количества вагонов, которые он может не только сам использовать и сдавать в аренду, но передавать в залог банкам", – считает эксперт. "Деметра-Холдинг" входит в тройку крупнейших железнодорожных операторов по размеру парка вагонов, согласно данным INFOLine Rail Russia Top.

Спрос растет

В условиях высоких кредитных и лизинговых ставок, растущей стоимости вагонов особое значение для расширения бизнеса приобретают сделки по консолидации активов. "Возможно, что стратегия покупателя предусматривает расширение бизнеса не за счет приобретения новых вагонов, а путем сделок слияний и поглощений тех компаний, которые имеют собственный подвижной состав", – пояснил Дмитрий Баранов. По данным Росстата РФ, средняя цена грузовых вагонов у производителей подвижного состава в 2024-м увеличивается каждый месяц и выросла с начала года на 30%, с 4,364 млн руб. за штуку в январе до 5,659 млн руб. в сентябре.

По мнению эксперта, это говорит не только о росте себестоимости производства, но и о спросе. Не исключено, что увеличение цены на новые вагоны могло побудить холдинг приобрести подвижной состав на вторичном рынке. "Ставки аренды или лизинга тоже могли повлиять на решение покупателя, он предпочел не платить другим компаниям за подвижной состав, а владеть им самостоятельно и сдавать в аренду", – полагает Дмитрий Баранов.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

13.11.2024