16-06-17 / 2017
Новости отрасли
Структура Yingkou Port вошла в капитал проектной компании ТЛЦ в Подмосковье

Компания "Хуаньцю Тунда" (Гонконг) стала владельцем 49% ООО "Терминально-логистический центр (ТЛЦ) "Белый Раст", следует из материалов, содержащихся в базе данных "СПАРК-Интерфакс".

Информация приводится по состоянию на 5 июня. Доля "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - ООО "Развитие ТЛЦ" - сократилась со 100% до 51%. Из материалов "СПАРКа" следует, что "Хуаньцю Тунда" приобрела 49% в ООО "ТЛЦ "Белый Раст" в ходе увеличения его уставного капитала. Номинальная стоимость доли прежнего владельца осталась той же - примерно 2,029 млрд руб. Гонконгская компания оплатила свои 49% примерно 1,95 млрд руб.

Как сообщалось ранее, фирма "ТЛЦ "Белый Раст" была создана для строительства терминально-логистического центра вблизи одноименной железнодорожной станции в Дмитровском районе Подмосковья и рядом с Малым московским кольцом (федеральная автотрасса А-107). Соответствующее решение совет директоров РЖД утвердил в 2010 г. Проект реализуется в рамках программы по созданию сети современных ТЛЦ на железных дорогах РФ, которая была утверждена правительством РФ.

Центр предназначен для работы с контейнерами, насыпными строительными, тяжеловесными и крупногабаритными промышленными грузами, колесной и гусеничной техникой (в том числе в рамках регулярных контрейлерных поездов). На его территории планируется построить складской комплекс под тарно-штучные и паллетированные грузы (включая скоропортящиеся), а также пункт таможенного оформления. Строительство ТЛЦ оценивалось тогда в сумму порядка 23 млрд руб. ООО должно было возводить объекты за счет привлеченных внешних инвестиций и кредитов.

В 2015 г. "Российские железные дороги" сообщили, что подписали с группой Yingkou Port меморандум о сотрудничестве, в рамках которого, в том числе, намечалось создание ТЛЦ "Белый Раст". При этом РЖД отмечали, что предполагается провести консультацию по учреждению совместного предприятия или выкупа Yingkou Port 49% в одноименном ООО для услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.

В то же время, весной 2016 г. монополия объявила конкурс по выбору покупателя 49% в SPV-компании с условием "срочного процентного беззалогового финансирования" в размере 7 млрд руб. Предложения оценивались, в том числе, исходя из ставки финансирования. Минимальная цена доли составляла 2 млрд руб. Но сроки рассмотрения заявок неоднократно переносились, а в сентябре перевозчик и вовсе отменил тендер.

В рамках нового конкурса с теми же условиями минимальная цена доли была установлена на уровне 1,99 млрд руб. Итоги торгов были подведены в октябре. Согласно материалам монополии, заявки подали две компании - "Хуаньцю Тунда" / "Мастэри Глобал Интернешнл Лтд" и ООО "Газмонтаж" (реквизиты обеих не указывались). Первая входит в группу Yingkou Port, сообщал "Интерфаксу" представитель монополии. Однако "Газмонтаж" не был допущен к конкурсу, из-за чего РЖД признали его не состоявшимся.

В соответствии с конкурсной документацией было решено заключить договор с единственным допущенным претендентом, говорил собеседник агентства в "Российских железных дорогах". До этого Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила Mastery Global International Ltd (Гонконг) приобрести 49% в ООО "ТЛЦ "Белый Раст". При этом летом стало известно, что ходатайство на покупку этой доли в ФАС подавала и "Унвиа Трейдинг Лтд" (Лихтенштейн). Газета "Коммерсантъ" связывала Unvia Trading Ltd с именем израильтянина Ури Альперовича.

В ноябре 2016 г. "Российские железные дороги" и Yingkou Port заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого запланировали способствовать "активной реализации проекта" по созданию международного ТЛЦ. "Для этого предусматривается приобретение группой 49% ООО "ТЛЦ "Белый Раст" по итогам открытого конкурса", - отмечала монополия.

Документ был подписан в рамках встречи глав правительств РФ и КНР. В нем отмечается, что стороны рассматривают друг друга как стратегических партнеров и выражают заинтересованность к совместному развитию и управлению логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками. Соглашение должно способствовать созданию транспортно-логистического коридора, увеличению товарных потоков в сообщении между Китаем и РФ, а также ЕС, трансграничной электронной торговли, освоения и использования потенциала рынков Европы и Азии, отмечали РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2017