14-10-14 / 2014
Новости отрасли
Структура совладельца БСМ и его партнеров получила контракт РЖД на 28 млрд руб.

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) выбрало консорциум во главе с ООО "Объединенная строительная компания 1520" (ОСК 1520) победителем открытого конкурса на развитие объектов электрификации и электроснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2014-2017 годах, следует из материалов на сайте монополии.

Победители тендера, выбранные на минувшей неделе, предложили выполнить контракт за 23,639 млрд руб. (27,893 млрд руб. с НДС) при начальной (максимальной) стоимости в 27,896 млрд руб. с учетом НДС. В состав консорциума помимо "ОСК 1520" также входят ООО "Энергомонтаж" и ОАО "Трансэлектромонтаж". Победителю тендера предстоит расширить мощности объектов электроснабжения БАМа и Транссиба на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", "ОСК 1520" является 100%-ной "дочкой" ООО "Группа компаний 1520", в которой по 28,33% - у Алексея Крапивина, Валерия Маркелова и Бориса Ушеровича, 15,01% - у Юрия Ободовского. Последнему принадлежит 48%-ная доля в ООО "Управляющая компания "Бамстроймеханизация" (MOEX: BMSM) (УК "БСМ"), которое ранее РЖД выбрали в качестве подрядчика для проведения реконструкции восточной части БАМа и Транссиба на 113,1 млрд руб. (в консорциуме с ОАО "БСМ", ССЭ, ОАО "Стройтрест" и ООО "Трансстрой-ДВ"). Генеральным директором УК "БСМ" является Алексей Бунин, ранее возглавлявший центральную дирекцию "Российских железных дорог" по ремонту пути. Второй крупный владелец - Юрий Коротченко (с долей в 49,5%).

В материалах РЖД отмечается, что "к установленному в конкурсной документации сроку" также поступила заявка от консорциума во главе с ЗАО "Сетьстройэнерго" (ССЭ; с участием ЗАО "Форатек ЭТС"). Наряду с "ОСК 1520" он тоже был допущен к участию в конкурсе, предложив выполнить контракт за 23,641 млрд руб. без НДС (27,896 млрд руб. с НДС). "Сетьстройэнерго", по данным "СПАРК-Интерфакса", осенью 2013 г. на 100% принадлежало неназванному гражданину РФ, а до этого им владела Rustransavto LLC, зарегистрированная в Москве (ее паритетными собственниками значатся Юрий Рылов и Михаил Знаменский). "Стройтрест" вместе с УК "Трансюжстрой" строил дорогу Адлер - Красная Поляна по заказу РЖД.

Тендер РЖД проводили в конце сентября. Тогда свои заявки подали те же два консорциума. Однако после жалобы "НСТ Групп" (Курск) Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предписала монополии изменить конкурсную документацию. Компания была недовольна тем, что "невозможно определить полный объем поставляемого оборудования, а также полный перечень объемов и видов работ". Кроме того, компания заявляла, что в документации не были представлены технические характеристики, достаточные для того, чтобы определить стоимость и возможность выбора аналога оборудования для поставок. Также заявитель был недоволен предложенной формой расчета договорной цены, по которой "невозможно определить окончательную стоимость работ с поставкой оборудования по каждому из объектов строительства на момент проведения конкурса".

После этого РЖД известили, что рассмотрение представленных заявок переносится на 9 октября, а подведение итогов открытого конкурса - на 10 октября.

Как сообщалось ранее, за счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Железнодорожный грузооборот в этой части РФ в 2003-2012 гг. вырос почти на 60%, но ограничения пропускной способности линий не позволяют удовлетворить растущий спрос на перевозки грузов в восточном направлении. На проект планируется направить 562 млрд руб., из них, как предполагается, 302 млрд руб. потратят РЖД, 150 млрд руб. монополия получит из Фонда национального благосостояния и 100 млрд руб. - из бюджета. Инвестиции в проект были рассчитаны для перевозки дополнительных 55 млн тонн грузов до 2018 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.10.2014