29-11-21 / 2021
Новости отрасли
Структура РЖД в 2022 г. может заказать 10 тыс. контейнеров, ждет более чем двукратного роста перевозок

Контейнерный оператор АО "РЖД Бизнес Актив" (входит в подконтрольное "Российским железным дорогам" АО "РЖД Логистика") планирует наращивать парк контейнеров и фитиновых платформ.

"Программу по приобретению контейнеров мы запустили в этом году. На сегодняшний момент это небольшие объемы - порядка 500 контейнеров собственных есть. И следующий год - у нас программа порядка 10 тыс. закупить", - заявил генеральный директор "РЖД Бизнес Актив" Вячеслав Сараев в интервью корпоративному телевидению монополии.

В части закупки 40-футовых контейнеров компания рассматривает китайских производителей, приобретение 20-футовых контейнеров возможно на российском предприятии "Абаканвагонмаш" (АВМ, входит в группу RM Rail), отметил Сараев.

"РЖД Бизнес Актив" планирует увеличивать парк фитинговых платформ. По словам Сараева, до конца года собственных парк компании составит более 1 тыс. фитинговых платформ. В управлении на данный момент находится 2,7 тыс. платформ.

Топ менеджер отметил, что платформы в управление компания приобрела в основном в рамках долгосрочных контрактов. При этом контракты заключались в начале года, когда ставки на фитиновые платформы были относительно низкими, сейчас оператор находится в диалоге с контрагентами, которые хотят пересмотреть ставку.

"Компании один год, и естественно все приобретаемые в собственность вагоны приобретаются за кредитные средства. Это либо кредит, либо лизинг", - пояснил топ-менеджер.

"В целом, задача и далее наращивать парк. У нас на следующий год достаточно большая программа по приобретению собственных фитинговых платформ. По фитинговым платформам - это все российские заводы. Здесь обеспечит тот, кто будет участвовать в конкурсе и предоставит лучшие условия", - сказал Сараев.

По его словам, в 2022 году компания рассчитывает более, чем вдвое нарастить объем перевозок. "На сегодняшний день мы перевезли порядка 200 тыс. (TEU), до конца года я думаю у нас цифра 250 (тыс. - ИФ) должна получится...Задача на следующий год, она не меньше, то есть порядка 400 (тыс.) мы должны (перевезти - ИФ) и мы уже закладываем в бюджет, и наш бизнес план рассчитан на это. Понятно, когда ты имеешь низкую базу расти можно большими темпами, но прирасти по сути в два раза еще раз в следующем году это несколько иного рода задача", - отметил Сараев.

Говоря о конкуренции на рынке, Сараев отметил, что компания намерена войти в тройку крупнейших участников рынка железнодорожных контейнерных перевозок. При этом он не исключил приобретения активов на рынке в будущем. "Задачи поглотить всех точно нет, но при этом мы не исключаем, что по мере нашего развития мы получим какие-то возможности по объединению тех или иных активов, не только в самой монополии, возможно это и внешние операторы - небольшие или большие - это вопрос в зависимости от времени и места. Но как задача, не стоит поглощать кого-то и захватывать рынок именно таким образом", - пояснил Сараев.

Контейнерный оператор РЖД - "РЖД Бизнес Актив" создан в ноябре 2020 года. Единственным акционером компании является дочерняя компания РЖД - "РЖД Логистика".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.11.2021