28-02-12 / 2012
Новости отрасли
Структура НТС не смогла оспорить решение об остановке эксплуатации вагонов с браком в 2011г

ООО "Промтрансинвест" (ПТИ, Москва) не удалось оспорить решение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ об остановке эксплуатации своих грузовых вагонов в 2011 г., следует из решения Девятого арбитражного апелляционного суда, текст которого размещен на сайте Ространснадзора.

Согласно материалам дела, 17 марта 2011 г. ведомство предписало ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) приостановить эксплуатацию вагонов, выпущенных украинским ОАО "Азовобщемаш" (АОМ) в сентябре-декабре 2009 г., и досрочно отремонтировать их после дефектоскопии литых деталей тележек. ПТИ, "полагая, что нарушаются его права и интересы" обратился в Арбитражный суд Москвы с требованием признать незаконным предписание Ространснадзора, однако в октябре 2011 г. получил отказ. Не согласившись с принятым решением, ПТИ обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с просьбой отменить решение суда первой инстанции.

В ходе рассмотрения дела суд отметил, что из-за изломов боковой рамы тележек в 2011 г. на железных дорогах РФ происходили сходы грузовых вагонов. Согласно техническим заключениям, технические недостатки были допущены при изготовлении компонентов в 2009-2010 гг. "В июне 2010 г. "Азовобщемаш" сообщил ПТИ, что с 2008 г. в производстве вагонного литья применяется способ феррозондового контроля, по которому ОАО опыта не имеет", - говорится в документе.

Чтобы предотвратить сходы поездов Ространснадзор предложил "Азовобщемашу" и ЗАО "Азовэлектросталь" устранить недостатки. В ответ АОМ предложил вывести из эксплуатации для досрочной дефектоскопии 1,152 тыс. литых деталей, изготовленных в сентябре-декабре 2009 г. (им и ОАО "Мариупольский металлургический завод"). Тем самым завод подтвердил наличие брака в своих вагонах. При этом Ространснадзор выявил, что производитель нарушал технологию изготовления деталей и не смог обнаружить дефекты при проведении контроля. После этого ведомство и вынесло предписание остановить вагоны, которое суд признал правомерным.

Решение по делу было принято 14 февраля 2012 г. "Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральном арбитражном суде Московского округа", - говорится в заключении.

Согласно информации базы данных "СПАРК", 100% уставного капитала "Промтрансинвеста" принадлежит кипрской Daneta Holdings Ltd, акционеры которой не раскрываются. Однако в истории собственников фигурирует генеральный директор ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) Александр Тертычный. Он же является учредителем ЗАО "Сеал-Транс", которую возглавляет руководитель ПТИ Александр Трекулов.

"Нефтетранссервис" с 2006 г. занимается перевозками грузов по железной дороге. Широко известен НТС стал после того, как в 2010 г. приобрел на аукционах РЖД в преддверии создания ОАО "Вторая грузовая компания" 20 тыс. полувагонов с истекшим сроком службы. В октябре 2011 г. "Нефтетранссервис" боролся за 75% минус 2 акции крупнейшего в РФ оператора вагонов - ОАО "Первая грузовая компания". На рынке НТС связывается с именем братьев Вадима и Вячеслава Аминовых.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.12Структура НТС не смогла оспорить решение об остановке эксплуатации вагонов с браком в 2011г