25-05-17 / 2017
Новости отрасли
Структура En+ выбирает разработчика плана транспортного развития Бейского угольного кластера

АО "Отделение временной эксплуатации" (ОВЭ, входит в En+ Group) объявило аукцион на разработку "Транспортного мастер-плана развития Бейского угольного кластера" в Хакасии, сообщается в материалах сайта госзакупок.

Прием заявок завершится 9 июня, аукцион назначен на 14 июня. Стартовая цена контракта установлена в размере 37,3 млн рублей.

Согласно документации, после подготовки плана он должен быть согласован с ОАО "РЖД", а затем разработчики должны будут защитить свои решения на открытом координационном совете по транспорту при правительстве Хакасии.

Основная суть документа заключается в разработке вариантов развития железнодорожной инфраструктуры вокруг Бейского каменноугольного месторождения для дальнейшего его освоения, увеличения добычи угля и его бесперебойной поставки контрагентам.

Для этого победителю аукциона предстоит проанализировать существующее состояние кластера, оценить его транспортную обеспеченность и перспективы развития железных дорог общего и необщего пользования, а также автодорог, выявить узкие места в сети ОАО "РЖД" по направлениям поставки продукции кластера основным потребителям или в морские порты.

Кроме того, подрядчик должен будет подготовить технико-экономическое сравнение возможных вариантов подключения кластера к инфраструктуре Красноярской железной дороги на участке ст. Камышта - ст. Хоных, а также определить предварительную стоимость резервного железнодорожного моста через р.Абакан на основе аналогов.

В условия контракта включен еще и анализ текущего состояния самого "Отделения временной эксплуатации", включая его железнодорожную инфраструктуру необщего пользования и подвижной состав (локомотивный парк, ремонтная техника, депо и т.д.).

Работы по подготовке плана транспортного развития Бейского кластера должны быть завершены в течение 7 месяцев после подписания контракта.

Как сообщалось, в этом году Хакасия дополнительно отгрузит 5 млн тонн угля, еще за 5-7 лет объемы производства с нынешних 20 млн тонн в год вырастут до 46 млн тонн. При этом южный ход Транссиба в его нынешнем состоянии перестанет справляться с грузопотоком уже через 1,5 года.

"Мы активно экспортируем уголь, причем, не только в Китай и Южную Корею, но и в Японию, Польшу, Германию. (...) Через четыре года мы выйдем на второе место по объемам добычи угля после Кемеровской области, причем, до 60% угля пойдет на экспорт", - сообщал в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" глава республики Виктор Зимин.

При этом частный бизнес, по его словам, уже вкладывает средства в строительство промышленных веток: так, En+ развивает железнодорожную инфраструктуру в районе станции Камышта.

"Есть проектная документация на новые мосты через реку Абакан. Железнодорожники уже выдали En+ техусловия на строительство электрифицированных подходов к магистрали. В этом году компания инвестировала уже более 600 млн рублей в этот проект", - говорил В.Зимин.

Также сообщалось, что вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на Красноярском экономическом форуме в апреле 2017 года провел совещания по развитию промышленности и транспортного сектора в Красноярском крае и Хакасии. На этих совещаниях были затронуты проблемы с вывозом из республики возрастающих объемов металла, угля и другой продукции. Глава Хакасии отметил, что потребность в грузоперевозках с 2025 года составит 50 пар поездов в сутки, тогда как сейчас по Южсибу проходит 26 пар поездов.

Бейское каменноугольное месторождение является одним из самых крупных угольных месторождений в России. Общие запасы оцениваются почти в 5 млрд тонн.

En+ Group - одна из крупнейших в России бизнес-групп в горно-металлургической и энергетической отраслях. Компании группы специализируются на производстве алюминия, глинозема, выработке электроэнергии, добыче угля и других полезных ископаемых.

Ключевые активы и новые проекты En+ Group расположены в Восточной Сибири: Забайкалье, Иркутской области, Красноярском крае, Туве и Хакасии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.05.2017