06-06-17 / 2017
Новости отрасли
Структура En+ ищет проектировщика ж/д станции в Хакасии и ветки на Южсиб

АО "Отделение временной эксплуатации" (ОВЭ, входит в En+ Group) объявило аукцион на проведение изысканий, разработку проектной и рабочей документации для строительства железнодорожной станции в Хакасии с выходом на Южно-Сибирскую железнодорожную магистраль Междуреченск-Абакан-Тайшет (Южный сибирский ход Транссиба, Южсиб).

В материалах закупки говорится, что речь идет о станции необщего пользования "Камышта-2", которая должна быть соединена с действующей станцией общего пользования "Камышта". Для соединения двух пунктов структура En+ нуждается в строительстве частного железнодорожного пути.

Подрядчик, согласно условиям контракта, должен будет выполнить проектировочные работы до конца февраля 2018 года. При этом в проекте должно быть учтено развитие инфраструктуры обеих станций и строительство оптико-волоконной сети связи от станции "Бейские Копи" до "Камышты-2".

Стартовая цена договора - 40,5 млн рублей. Прием заявок на участие в торах завершится 26 июня, аукцион назначен на 3 июля.

По сути, "Камышта-2" станет промышленной станцией и разгрузит одноименную станцию, которая основана на Красноярской железной дороге в 1959 году.

Также ОВЭ, как сообщалось ранее, 14 июня проведет закупку для разработки "Транспортного мастер-плана развития Бейского угольного кластера" в Хакасии.

Как ранее сообщали "Интерфаксу" в компании En+ Logistics (входит в состав En+ Group), к 2022 году она планирует инвестировать более 5 млрд рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры в Хакасии для дальнейшего освоения минерально-сырьевой базы.

В частности, к 2020 году компания намерена вложить более 1,5 млрд рублей во второй этап проекта ж/д инфраструктуры региона. Он предполагает прокладку более 10 км путей до станций "Углесборочная" и "Бейские Копи", а также строительство промышленной станции "Камышта-2" и не менее 15 км путей к ней для разгрузки существующей станции "Камышта". Реализация второго этапа позволит к 2020 году перевозить по новым участкам дороги до 20 млн тонн грузов в год.

А к 2022 году En+ планирует завершить строительство нового железнодорожного моста через реку Абакан с выходом на станцию "Хоных".

При этом в 2016 году En+ реализовало первый этап проекта, введя в эксплуатацию 16-километровую железнодорожную ветку к Бейскому месторождению - от действующей станции "Бейские Копи" до новой станции "Углесборочная". Компания инвестировала в него 500 млн рублей. Таким образом, месторождение получило доступ к сети "РЖД". Пропускная способность новой ветки на первом этапе эксплуатации равна 3 млн тонн угля в год.

Сообщалось также, что в этом году Хакасия дополнительно отгрузит 5 млн тонн угля, еще за 5-7 лет объемы производства с нынешних 20 млн тонн в год вырастут до 46 млн. При этом южный ход Транссиба в его нынешнем состоянии перестанет справляться с грузопотоком уже через 1,5 года.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на Красноярском экономическом форуме в апреле 2017 года провел совещания, на которых были затронуты проблемы с вывозом из республики возрастающих объемов металла, угля и другой продукции. Глава Хакасии тогда отметил, что потребность в грузоперевозках с 2025 года составит 50 пар поездов в сутки, тогда как сейчас по Южсибу проходит 26 пар поездов.

En+ Group - одна из крупнейших в России бизнес-групп в горно-металлургической и энергетической отраслях. Компании группы специализируются на производстве алюминия, глинозема, выработке электроэнергии, добыче угля и других полезных ископаемых.

Ключевые активы и новые проекты En+ Group расположены в Восточной Сибири: Забайкалье, Иркутской области, Красноярском крае, Туве и Хакасии.

Бейское каменноугольное месторождение является одним из самых крупных угольных месторождений в России. Общие запасы оцениваются почти в 5 млрд тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.06.2017