07-08-15 / 2015
Новости отрасли
Структура Brunswick Rail, не получившая вагоны АЗТМ, через суд требует $19 млн

Структура Brunswick Rail - ООО "Брансвик Рейл" (БрР, Москва) - судится с ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ, Краснодарский край) за непоставленные вагоны.

Согласно материалам Арбитражного суда Москвы, изначально в своем иске БрР попросил взыскать сумму предварительной оплаты за непереданный товар в $4,9 млн по курсу ЦБ РФ на дату платежа, около $1,1 млн неустойки и $0,87 млн за пользование коммерческим кредитом. При этом представитель истца заявил об увеличении требований по неустойке до $12,8 млн, и до $1,26 - за пользование кредитом.

Контракт на поставку продукции был подписан в марте 2014 г. С 1 апреля 2014 г. по 28 августа 2014 г. "Брансвик Рейл" выплатил предприятию 239,9 млн руб. (на то время - $6,5-7 млн). Поставка 70 вагонов должна была состояться до конца лета. Однако этого, по данным истца, не произошло, а выплаченные средства не возвращены. "Брансвик Рейл" направлял АЗТМ соответствующую претензию, но она также не была удовлетворена. В конце 2014 г. истец отказался от поставки, потребовав возврата аванса.

Представитель АЗТМ на судебное заседание не явился. Соответственно, доказательства поставки и сведения о возврате предоплаты представлены не были. В связи с этим суд счел, что завод должен вернуть лизинговой компании $4,9 млн.

Контрактом предусмотрены штрафы завода за срыв сроков поставки оплаченного товара - $84 за вагон в день. Суд признал верным расчет неустойки за период с 16 июля 2014 г. по 26 июля 2015 г., однако ограничил его 29 декабря 2014 г., когда отказался от поставки. Справедливая сумма штрафа оценена в $816,7 тыс.

Требование о взыскании процентов за пользование коммерческим кредитом также подлежит удовлетворению, определил суд. Ее сумма за период с 16 июля 2014 г. по 26 июля 2015 г. оценена в $1,26 млн. Также отмечается, что контракт предполагает расчеты в долларах по курсу ЦБ РФ на дату платежа, и выбор валюты платежа, сделанный истцом при расчете долга, неустойки и процентов, не противоречит законодательству РФ.

В итоге суд решил взыскать с АЗТМ в пользу "Брансвик Рейла" $4,91 млн предоплаты, $816,7 тыс. неустойки и $1,26 млн за пользование коммерческим кредитом - по курсу ЦБ на день платежа и 174,8 тыс. руб. расходов по госпошлине. В остальной части иска БрР было отказано. Определение суда датировано 4 августа 2015 г. Между тем, 6 августа Девятый арбитражный апелляционный суд принял апелляцию "Брансвик Рейла" и назначил судебное разбирательство по делу на 26 августа.

В начале 2015 г. сообщалось, что имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения был продан "Рэйлтрансхолдингу" (РТХ) и будет работать как филиал его Новозыбковского машиностроительного завода (Брянская обл.). Ранее АЗТМ принадлежал украинской группе "Азовмаш". "После продажи имущественного комплекса юридическое лицо с таким названием будет ликвидировано. Планируем рассчитаться примерно с 90% долгов", - говорил "Ведомостям" генеральный директор предприятия Олег Лучков. Мощность АЗТМ - до 2,5 тыс. вагонов в год, завод специализируется на производстве крытых вагонов, платформ, автомобилевозов и полувагонов. По неофициальным данным, управляющую компанию РТХ контролирует Сергей Шпак, бывший вице-президент "Азовмаша".

В конце июля Арбитражный суд Краснодарского края ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения". Итоги процедуры будут рассматриваться 14 декабря. Ранее компанию потребовал признать банкротом один из ее кредиторов.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июль 2014 г. 15,1% акций оператора принадлежало MRIF, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (MOEX: VTBR) (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - японской Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 15,8% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd. У других инвесторов - 13,1% акций. В парке компании - более 25 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.08.2015