01-11-16 / 2016
Новости отрасли
Строители обсудят проблемные вопросы отрасли

Геннадий Талашкин, президент Союза строителей железных дорог. – В начале ноября в Москве откроется II Конгресс строителей железных дорог. Кто примет участие в его работе?

– В прошлом году мы провели I Конгресс строителей железных дорог, интерес к которому со стороны профессионального сообщества превзошел наши ожидания. Поэтому и в этом году мы постарались вынести на повестку дня достаточно широкий круг вопросов, которые в настоящее время волнуют строителей.

К участию приглашены представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО "Российские железные дороги", Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, Ассоциации "Национальное объединение строителей", отраслевых профсоюзов, транспортных вузов, саморегулируемых организаций, строительных и проектных компаний.

– Какие вопросы будут рассматриваться на мероприятии?

– Конгресс проходит при поддержке ОАО "РЖД", РСПП, ОАО "Скоростные магистрали", Ностроя и Института проблем естественных монополий, поэтому темы для обсуждения у нас разные и, на мой взгляд, важные для отрасли. Программа включает в себя Пленарное заседание "Железнодорожное строительство: актуальные вопросы и тенденции развития", Панельную дискуссию "Россия с ВСМ VS без ВСМ: Модернизация российской экономики – новый тренд развития регионов", проведение нескольких "круглых столов" на темы "Крупнейшие проекты железнодорожного строительства" и "Техническое регулирование в железнодорожном строительстве". Соорганизатором последнего выступит комитет Российского союза промышленников и предпринимателей по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.

В рамках Конгресса состоится церемония подписания меморандума между Союзом строителей железных дорог и Союзом железнодорожной промышленности Германии, а также соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией "Национальное объединение строителей" и Союзом строителей железных дорог.

Традиционно мы отметим лучшие строительные организации.

– Итогом прошлого Конгресса стала резолюция, которую принимали голосованием. Какие сейчас Вы видите ключевые вопросы, которые требуют сегодня принятия срочных и безотлагательных мер?

– В числе основных вопросов я бы отметил следующие: прежде всего налицо явные противоречия в действующих строительных нормах для проектирования современной железнодорожной инфраструктуры, их несоответствие инновационным решениям и мировому опыту. К сожалению, пока актуализация обязательных для применения сводов правил идет крайне медленными темпами. Более того, в настоящее время конкурсы на их разработку зачастую выигрывают организации, не имеющие компетенций и опыта в области железнодорожного строительства. Как следствие, данные организации при разработке актуальных строительно-технических нормативов в большей степени опираются на принятые нормы прошлого века, не учитывая современный российский и международный опыт. В результате складывается ситуация, создающая угрозу безопасности строительства и эксплуатации объектов ввиду несоответствия прежних расчетных норм применяемым современным строительным материалам.

Поэтому, бесспорно, разработкой строительно-технических норм должны заниматься компетентные и высокопрофессиональные организации, имеющие необходимый научный и практический опыт.

Существующая нормативная база препятствует внедрению инновационных материалов и технологий, которые имеют определяющее значение для повышения эффективности создания и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры.

Следующий аспект: сегодня мы наблюдаем тенденцию к минимизации обязательных и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурсных процедур. Например, в числе новых требований допускается отсутствие квалифицированного персонала, машин и механизмов.

В результате можно столкнуться с увеличением количества неисполнения обязательств по договорам, ухудшением качества выполнения строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.2016