26-09-12 / 2012
Новости отрасли
Строители новой линии Соликамск - Архангельск ждут инвесторов и помощи государства

ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» направит в Министерство транспорта и Правительство России пакет предложений по компенсации дефицита финансирования проекта строительства железнодорожной магистрали Соликамск – Архангельск.

Как полагает заместитель генерального директора ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" Юрий Демочкин, возмещение дефицита финансирования из федерального бюджета возможно через создание адресных концессионных схем с участием государства либо заключение контрактов жизненного цикла с частными инвесторами.

"Дело в том, что проект "Белкомур" не включен в курируемую Министерством регионального развития программу финансирования инфраструктурных работ из средств Инвестиционного фонда до конца 2012 года, - отметил Юрий Демочкин. - Поэтому мы вынуждены обратиться к другой схеме получения средств.

Данные проекты в отношении финансового взаимодействия частного инвестора и государства как гаранта возмещения инвестиционных затрат курируются Минтрансом. Общая стоимость нашего проекта на сегодня оценивается в 180 млрд руб. Из них порядка 50 млрд мы планировали получить из федерального бюджета".

По словам Юрия Демочкина, сейчас реализуются промышленные проекты, которые завязаны на строительство новой магистрали. И когда предприятия заработают, то возникнут серьезные проблемы с вывозом продукции, которую они будут производить.

"Поэтому мы сформировали предложения, которые сделают привлекательным участие в проекте частных инвесторов. Суть в том, чтобы предоставить им преференционные возможности доступа к новой железнодорожной инфраструктуре, существенно сокращающей плечо доступа к портам, и гарантированную тарификацию перевозок на уровне, не превышающем расценки Прей скуранта 10-01. Это позволит реализовывать крупные проекты, связанные с производством и вывозом востребованной на внешних рынках продукции, окупаемость которых составит весьма небольшой срок", - говорит глава компании.

Заместитель руководителя департамента программ развития Минтранса Георгий Петрушенко заявил "Гудку", что ведомство готово поддержать инициативы ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" в отношении выработки совместно с государством новых механизмов привлечения частных инвестиций.

"Уже реализуется порядка 30 новых индустриальных проектов, которые требуют транспортного обеспечения, - отметил он. - Крупные выгоды государству сулит освоение ресурсов, находящихся в регионе тяготения к новой линии, которые до сих пор оставались нетронутыми в силу отсутствия транспортного обеспечения их разработки.

Поэтому инициативы ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" в случае гармоничного учета интересов государства и инвесторов имеют все шансы быть поддержанными".

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников считает, что степень поддержки холдингом инициатив МКБ будет зависеть от позиции регулирующих государственных органов.

"Проект "Белкомур" находится в числе наших стратегических приоритетов, - отметил он. - Однако непосредственно к участию в нем мы планируем приступить в течение 2016 года, по мере создания грузовой базы, обслуживаемой новой магистралью. Степень нашего участия будет зависеть от тарифной и налоговой политики государства в отношении ОАО "РЖД".

В досье

ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" создано решением четырех субъектов Российской Федерации (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край (ранее состоял из двух регионов) в 1996 году в Сыктывкаре с филиалами в Архангельске и Перми. На сегодня после проведения дополнительных выпусков акций уставный капитал компании составляет более 1 млрд руб. Основными акционерами компании являются регионы-учредители в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми - 56,96%, Архангельская область - 21,57% и Пермский край -11,10%. Другие предприятия и учреждения - 10,37%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.12Груз появится раньше дороги