Восточный полигон железных дорог модернизируется для решения стратегических задач в масштабах всей страны, поэтому его развитие поддерживается президентом РФ и реализуется под контролем правительства России. При этом пропускная способность Восточного полигона не обеспечивает в полной мере потребность наших угольщиков, ведь по нему идут транспортные потоки со всех регионов страны. В то время как проект строительства железнодорожной ветки через Алтай в Китай может стать решением проблемы по вывозу перспективных объемов Кузбасса в направлении Китая. Угледобывающие компании Кузбасса готовы использовать все доступные способы отгрузки угля на перспективные для нас рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Индийского океана. При этом основными факторами, влияющими на выбор конкретного варианта доставки, являются стоимость транспортировки и пропускная способность инфраструктуры.
Кроме того, необходимо учитывать сложившуюся рыночную ситуацию в конкретной стране-потребителе. В случае прокладки железнодорожных путей через Алтай потребителем поставленного по этому пути топлива будет Китай. По данным ФТС России, экспорт угля из Кузбасса в эту страну с 2008 года увеличился со 165 тыс. т до 11,3 млн т в 2019-м.
В 2020 году экспорт несколько снизился до 9,4 млн т, тем не менее Китай является одним из ведущих рынков для кузбасского угля, который имеет большие конкурентные преимущества вследствие высокого качества и экологических характеристик.
В целом реализация строительства новой ветки, несомненно, повысит экспортный потенциал Кузбасса, и она будет востребована нашими грузоотправителями, что позволит реализовать имеющийся резерв по увеличению добычи угля в Кузбассе.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 13.08.2021 |