28-08-14 / 2014
Новости отрасли
Строительство желдороги в Индонезии с участием структур РЖД начнется в октябре

Строительство железной дороги в Индонезии с участием структур ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) начнется в октябре, сообщило министерство экономического развития РФ по итогам встречи своего руководителя Алексея Улюкаева с министром торговли Индонезии Мухаммадом Лутфи на консультациях "Россия-АСЕАН" в Нейпьидо (Мьянма).

"На встрече была достигнута договоренность о направлении российской комплексной бизнес-миссии в Индонезию 20 октября. В эти же дни планируется дать старт строительству железной дороги на Восточном Калимантане, осуществляемому РЖД", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, строительством электрифицированной железной дороги протяженностью около 300 км между провинциями Центральный и Восточный Калимантан к морскому угольному терминалу занимается Kalimantan Rail. "Дочке" РЖД - ОАО "РЖДстрой" - принадлежит 50% + 1 акция этой компании.

О готовности РФ инвестировать средства в строительство железной дороги в Индонезии в 2011 г. сообщала местная газета The Jakarta Post по итогам встречи министра экономики страны Хатты Ражаса (Hatta Rajasa) и посла РФ Александра Иванова. Как заявил замминистра экономики Ризал Аффанди (Rizal Affandi), проект является частью стратегического плана по ускорению экономического развития Индонезии (сейчас транспорт на острове развит слабо и представлен преимущественно речными и автомобильными перевозками). Местное правительство ставит задачу завершить его в течение 3-5 лет.

Позднее президент РЖД Владимир Якунин официально подтвердил интерес РЖД к проекту. "Планируется, что финансирование в объеме до $2 млрд будет организовано в виде займов от крупнейших международных банков. Дополнительно до $500 млн планируется привлечь от частных инвесторов, в том числе институциональных, имеющих стратегический и/или финансовый интерес к проекту", - заявляли в 2011 г. РЖД, не указывая, однако, кто именно будет привлекать эти средства.

В 2012 г. зампред Внешэкономбанка Михаил Полубояринов заявил, что ВЭБ допускает возможность вхождения в капитал Kalimantan Rail. "Мы планируем участие (в проекте - ИФ) в Индонезии, он оценивается в $2,5 млрд. Документы к нам поступили. Рассматриваем либо вхождение в капитал, либо предоставление экспортного кредитования", - сказал тогда топ-менеджер. До этого, в феврале 2012 г., был подписан соответствующий меморандум между ВЭБом и Kalimantan Rail. М.Полубояринов при этом уточнял, что в случае вхождения в капитал Kalimantan Rail контрольный пакет акций в нем будет у РЖД.

В начале 2014 г. стало известно, что до 10% в капитале проектной компании может получить Hyundai Engineering & Construction: с корейской компанией было подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве. К проекту также проявляли интерес угольные компании, которые разрабатывают месторождения в Калимантане, и глобальные инфраструктурные фонды (все они претендуют на доли до 5%).

Нынешним летом вице-президент РЖД Александр Салтанов заявлял, что идет подготовка начального технического проектирования ветки. Финансировать проект, по его словам, будут "ВЭБ, Газпромбанк (MOEX: GZPR) и некоторые другие финансовые институты". На первом этапе Kalimantan Rail планирует к IV кварталу 2018 г. построить ж/д ветку и морской терминал для вывоза энергетического угля с месторождений Восточного Калимантана протяженностью 190 км. Предполагаемый объем перевозки - до 30 млн тонн в год (общие запасы угля в провинции - несколько миллиардов тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.08.2014