21-04-14 / 2014
Новости отрасли
Строительство ж/д линии Симферополь-Феодосия обсуждается в Крыму - газета

Вопрос строительства железнодорожной линии Симферополь-Феодосия протяженностью примерно 120 км с примыканием к ветке на Керчь обсуждается в рамках развития ж/д инфраструктуры Крыма, пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на первого вице-премьера Крыма Рустама Темиргалиева.

В первую же очередь, по его словам, ставка будет сделана на строительство моста через Керченский пролив и, как следствие, усиление железной дороги Керчь-Феодосия-Джанкой (207 км). Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов говорил, что на строительство моста уйдет не менее 3,5 лет и не менее 50 млрд руб. Предполагается, что мост будет автомобильным и железнодорожным. В марте премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании "дочки" Госкомпании "Автодор" (заказчик проекта). Общий объем необходимых затрат на развитие транспортной инфраструктуры Крыма Р.Темиргалиев газете не назвал.

Сейчас основной грузо- и пассажиропоток в Крым идет через Украину с севера - через Перекоп и Чонгарский переход, напоминает издание. Ветки соединяются в Джанкое.

Кроме того, по словам Р.Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка ГП "Крымская железная дорога" (КЖД), основная часть которого изношена. "Мы сейчас столкнулись с тем, что следующие на Украину поезда обратно не возвращаются, в результате чего мы уже потеряли немало вагонов", - заявил первый вице-премьер Крыма, отметив, что теперь на Украину отправляются только частные операторы.

Остается непонятной и будущая структура собственности КЖД. В начале апреля М.Соколов заявлял, что в 2015 г. ее планируется перевести в собственность ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). На это надеются и в Крыму: по словам Р.Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в РЖД и, возможно, стать ее структурным подразделением.

Однако глава российской ж/д монополии Владимир Якунин заявил "Коммерсанту", что "вопрос об интеграции имущества Крыма в состав РЖД сейчас не стоит". По его словам, это будет "взаимодействие" двух железных дорог - российских и крымских. Источник газеты, знакомый с обсуждением вопроса, полагает, что юридический статус КЖД может вызвать споры между правительством и РЖД: "Если КЖД все-таки останется самостоятельной структурой, то у нас будет две системы тарифов, а значит, стоимость перевозок окажется выше, чем в случае единой инфраструктуры".

Поручение проанализировать операционные затраты "Крымской железной дороги" и подготовить предложения по источникам и параметрам финансирования КЖД было дано по итогам прошедшего 1 апреля совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, сообщили "Коммерсанту" несколько источников на рынке ж/д перевозок. В Минтрансе РФ газете подтвердили, что сейчас этот вопрос прорабатывается и будет отражен к 1 июля в ФЦП по развитию Крыма. В РЖД заявили, что не располагают такой информацией.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.04.2014