11-07-18 / 2018
Новости отрасли
Строительство ВСМ Москва-Казань могут начать после утверждения магистрального плана - РЖД

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань может начаться после утверждения магистрального плана по инфраструктуре, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин в кулуарах выставки "Иннопром-2018".

"Правительство сейчас принимает решение о транспортном плане, после этого можно сказать о сроках начала строительства - в каком месяце и в каком объеме, - сказал он. - 1 октября он должен быть утвержден, а отдельные решения могут быть приняты и раньше".

Стоимость ВСМ Москва - Казань составляет 1,6 трлн руб., сообщал ранее Мишарин ТАСС. В финансировании проекта участие также примет консорциум "Немецкая инициатива" (в него, в том числе входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn). На этой неделе стало известно, что консорциум сохраняет предложения по финансированию высокоскоростной магистрали Москва - Казань, несмотря на рост ожидаемой стоимости проекта.

Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее глава РЖД Олег Белозеров, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг. Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что магистральный план развития и модернизации транспортной инфраструктуры на 2019-2024 гг. должен быть подготовлен и направлен в правительство в августе.

В план войдут меры развития инфраструктуры, озвученные в новом майском указе президента РФ Владимира Путина. Всего таких проектов в сфере транспорта девять: увеличение межрегиональных перелетов, минуя Москву, до половины; развитие Севморпути (увеличение объема грузов до 80 млн т к 2024 г.); развитие мощностей морских портов; автодорога Европа - Западный Китай; развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Также в план входят сокращение до семи дней срока доставки контейнеров из Владивостока до Западной границы РФ, развитие Московского транспортного узла, строительства первого этапа ВСМ Москва - Казань (от Москвы до Владимира), увеличение транзитного потока контейнеров в 4 раза и развитие внутренних водных путей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС11.07.2018