Сегодня на сети действуют ограничения по продвижению вагонопотока со станций Западной Сибири на Дальний Восток. Строительство железнодорожной ветки на Алтае в направлении Китая может снять часть нагрузки на инфраструктуру на этом участке, поэтому ее создание не будет лишним. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал представитель Первой грузовой компании (ПАО "ПГК"). Напомним, что в начале прошлой недели заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Алексей Шило сообщил, что компания на фоне прогнозируемого роста перевозок разрабатывает три варианта железнодорожных веток на Алтае в направлении Китая. По оценке грузовая база, которую можно направить по этой ветке, может составить около 30 млн т.
Но после заявления главы Республики Алтай Олега Хорохордина о том, что жители региона не согласны "превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов", РЖД сообщили, что работа над строительством железнодорожной ветки через Алтай носит теоретический характер.
"Если РЖД видит, что есть грузовая база для данного проекта, значит, его реализация целесообразна в перспективе на несколько лет вперед", – комментирует представитель ПГК.
Добавим, что еще в апреле текущего года А. Шило сообщал, что у монополии есть "желание поизучать вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая. Там есть участок границы, в горной местности. Но для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно", – говорил тогда он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 17.08.2021 |