07-07-14 / 2014
Новости отрасли
Строительство терминала минудобрений НМТП зависит от выкупа у Новоросцемента территорий склада

Реализация проекта по строительству комплекса ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (MOEX: NMTP) (НМТП) по перевалке минеральных удобрений зависит от выкупа у ОАО "Новоросцемент" (MOEX: NVRC) территорий склада, говорится в презентации министерства транспорта РФ, посвященной доработанной стратегии развития морской портовой инфраструктуры РФ до 2030 года.

Согласно документу, терминал планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году. Как ожидается, проект обеспечит прирост мощностей НМТП в этом сегменте на 3 млн тонн в год. Приводя такую информацию, Минтранс ссылается на презентацию группы для Открытого правительства РФ, подготовленную в июне.

По данным этого документа, инвестиционная программа НМТП до 2018 года предполагает мероприятия по увеличению грузооборота порта на 11 млн тонн. Речь, в частности, идет о расширении контейнерного терминала "Новорослесэкспорт" (MOEX: NOLE) (обеспечит прирост мощности на 230 тыс. TEU в год; планируемый ввод к эксплуатацию - 2021 год; проект в стадии реализации), реконструкции "Новороссийского зернового терминала" (плюс 2 млн тонн в год в 2018 году), расширении контейнерного терминала НМТП (плюс 150 тыс. TEU в год к 2017 году; планируется) и реконструкции "Новороссийского судоремонтного завода" для перевалки ro-ro грузов (плюс 2 млн тонн в год к 2016 году; реализация проекта зависит от согласования с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация").

Также Минтранс отмечает, что дальнейшее развитие порта затруднено из-за его расположения в центре Новороссийска и связанных с этим ограничений, стесненных условий мореплавания в акватории (ограничения по длине и осадке судов), а также экологических ограничений для перевалки навалочных грузов (угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.07.2014