29-10-10 / 2010
Новости отрасли
Строительство северного широтного хода в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» может начаться в январе следующего года

Соответствующее соглашение между участниками проекта - Минтрансом, Росжелдором, одноименной корпорацией, РЖД, "Газпромом" и правительством ЯНАО - должно быть подписано ко 2 ноября. Как сообщил "Гудку" заместитель генерального директора корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" Борис Кириллов, перед подписанием необходимо скорректировать некоторые вопросы (к примеру, Росжелдор попросил прописать в соглашении несколько источников госфинансирования). Стоимость проекта - 150 млрд. руб. По словам Бориса Кириллова, источники финансирования и стоимость всех работ определены, но пока стороны их не объявляют. Источник в Росжелдоре пояснил, что эти цифры еще будут уточняться. РЖД должны за счет собственных средств (около 18 млрд. руб.) завершить строительство участков Пангоды - Новый Уренгой (113 км) и Новый Уренгой - Коротчаево (74 км) и усилить направление Лабытнанги - Чум - Коноша. Источник в Росжелдоре добавляет, что государство согласилось дать гарантии под строительство ветки Салехард - Надым (354,6 км) стоимостью около 65 млрд. руб., которую корпорация, не найдя частного инвестора, решила строить на свои средства. В ведомстве утверждают, что, если источник средств не подтвердится, подписание не состоится. Корпорация на эти цели планирует привлечь кредиты ТрансКредитБанка и "Кит Финанса". В ТрансКредитБанке подтверждают, что соответствующие переговоры ведутся. Государство изыскало также за счет оптимизации строительства моста через Обь средства на завершение строительства перемычек между веткой Салехард - Надым и СЖД. "Газпром" должен будет достроить станцию Обская-2 и участок Пангоды - Надым (110 км).Объемы финансирования в концерне не раскрывают. В проектных документах доля "Газпрома" оценивается в 20 млрд. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.10Уговор дороже инвестиций