13-07-17 / 2017
Новости отрасли
Строительство российско-китайского железнодорожного моста через Амур повышает инвестиционную привлекательность России

Порядка 40 компаний из Китая уже готовы развернуть бизнес на сопредельной территории. Об этом говорилось на переговорах, которые провели глава Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь и заместитель губернатора китайской провинции Хэйлунцзян Цзя Юймэй. В ходе встречи отмечалось, что в последнее время все больше китайских компаний хотят вести бизнес на территории ЕАО. Только в последнее время их стало порядка 40. Активное развитие двусторонних экономических отношений приграничных регионов связано в том числе со строительством международного мостового перехода через Амур Нижнеленинское - Тунцзян.

Один из таких совместных проектов в регионе – технопромышленный парк "Амур". Здесь организуются мощности по производству сэндвич-панелей, металлоконструкций, а также по переработке древесины. Кроме того, китайские инвесторы ведут проектные работы в рамках территории опережающего развития "Амуро-Хинганская", где предполагается создать агропромышленные комплексы.

Напомним, протяженность трансграничного моста Нижнеленинское – Тунцзян составляет 2,2 км. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению. Сроком сдачи моста определен июнь 2018 года.

Стоит сказать, сегодня по железнодорожным погранпереходам с Китаем наблюдается рост перевозок. В первом полугодии внешнеторговый товарооборот через пункты пропуска Дальневосточной железной дороги вырос на 20%. Самый крупный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ переработал более 4,8 млн т – на 12% больше, чем годом ранее. Другой пограничный пункт Камышовая – Хуньчунь пропустил около 1,7 млн т грузов, увеличив объем грузовой работы в 1,5 раза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру13.07.2017