29-05-15 / 2015
Новости отрасли
Строительство порта Сабетта идет в отрыве от прокладки на Ямале железной дороги

Строительство крупного порта Сабетта, который позволит перевозить по Северному Морскому пути сжиженный природный газ и другие грузы, идет в отрыве от прокладки на Ямале железной дороги. Без этого невозможно логичное развитие Севморпути, считает генеральный директор "Ямальская железнодорожная компания" Якоб Крафт, передает "УралПолит.Ru".

"Нужно комплексно подходить к транспортному развитию территории, чтобы выбирать наиболее эффективный путь развития. Сегодня в рамках глобального проекта Ямал СПГ строится мощный порт. В то же время до Бованенковского месторождения проложена железная дорога. Огромные деньги вкладываются в порт, но никто не думает о том, что нужно достроить еще 200 км железной дороги, и тогда эта точка на Севморпути может получить иное развитие. Обращаюсь к представителю Минтранса [на форуме выступал представитель Минтранса РФ Александр Славуцкий ]: было бы полезно, чтобы государство мониторило действия нефтегазовых компаний в этом плане". Сейчас на Ямале нет единой железнодорожной сети, место разрыва - это участок "Салехард - Надым". В качестве стратегии развития руководитель Ямальской железнодорожной компании представил схему строительства железной дороги вдоль арктической зоны РФ до самой Чукотки. Он обозначил это как перспективу первой половины 21 века. Ямальский участок: "Обская - Салехард - Надым - Коротчаево". "Сейчас в регионе нет инфраструктуры, которая способна решать промышленные задачи. Переход через Урал - это только Транссибирская магистраль. И Северный широтный ход должен стать вторым проходом через Урал. Он решает и геополитические задачи РФ, и проблему разгрузки Транссиба. Потому что как только пойдет реконструкция Транссибирской магистрали - все встанет. Это значит, чем дольше мы будем рассуждать о том, нужен СШХ или нет, тем больше потерям времени и сами приведем экономику в еще больший упадок без внешней помощи". Наряду с этим некоторые представители Ямал СПГ открыто согласились на форуме с Якобом Крафтом - при отсутствии целостного взгляда и комплексного подхода целесообразность строительства огромного порта под вопросом. Так морской порт Ямал СПГ состоит из двух частей: вторая часть будет использоваться для отгрузки СПГ, а первая часть предназначена для приема строительных грузов; сейчас она полностью задействована и может принимать 7 млн тонн груза в год. Однако, по словам представителя компании, после 2018 года, когда Ямал СПГ будет построен, она будет задействована очень незначительно. При том, что сегодня уже вложено огромное количество государственных денег, непонятно, что делать с этой частью порта. Все эксперты сошлись во мнении, что теперь, по большому счету, поздно тянуть железную дорогу к Ямал СПГ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.05.2015