23-08-20 / 2020
Новости отрасли
Строительство моста через Обь в ЯНАО обойдется в более чем 80 млрд. руб. - губернатор

Стоимость возведения двухъярусного моста через реку Обь в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), который власти региона планируют начать строить предстоящей зимой, превысит 80 млрд рублей, сообщил губернатор региона Дмитрий Артюхов.

"Сейчас смета находится в Главгосэкспертизе. Это будет дорогой мост, его стоимость выше 80 млрд руб. Скорее всего, больше, потому что мы опираемся на расчеты, которым уже два года давности, происходит определенное удорожание", - сказал глава Ямала журналистам.

По его словам, при этом "сама конструкция концессии позволяет окупать полностью все эти вложения в долгосрочный период".

"За счет этого нет никаких сомнений, что мы начнем этот проект реализовывать", - подчеркнул губернатор.

Артюхов отметил, что мост будет строиться в рамках федеральной концессии, а сам мост планируется построить двухъярусным: нижний ярус - железнодорожное сообщение, верхний - автомобильное. "Мы со своей стороны будем строить, софинансировать автодорожную составляющую, (...) но пока мы ждем начала строительства всей конструкции моста", - пояснил он.

"Мы ставим перед собой задачу несмотря на сложный год начать делать реальные работы уже в эту зиму. Мост на Оби - долгожданный, он важен не только жителей нашего региона, но и для экономики Ямала", - подчеркнул Артюхов.

В апреле 2019 года сообщалось, что начало строительства моста через Обь в ЯНАО задерживается из-за корректировки проекта Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская - Коротчаево).

Ключевой частью проекта должно стать строительство моста через Обь, состоящего из железнодорожной (построит концессионер) и автомобильной (построит ЯНАО) частей. Мост соединит расположенные на разных берегах реки города Салехард и Лабытнанги. Сейчас из одного города в другой зимой можно добраться по ледовой переправе, летом - на паромах, в межсезонье - на вездеходах на воздушной подушке или на вертолетах.

Создание Северного широтного хода пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год должно сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.08.2020